Простой сплав не обещал ничего сложного, все как обычно. Были небольшие порожки, на скорости на камень налетел под водой. Ну все, приплыли. Дырка огромная, не заклеить. А как домой то добраться? На помощь пришла смекалка.
Слушаем звук. П-ши нет, а где-то спереди из дна пошла вода в лодку. Давай к берегу. Первым делом техника как? Она лежала спереди, где вода текла. Там было сухо еще.
Причалили. Посмотрели дырень, да, большая. Тычок об острый камень, а дальше разошлось. Клей есть, но такой заплаты 25х25 см нет. Что делать? До ближайшего места, где можно подъехать забрать на машине километров 5.
Остаётся только плыть. Не нести же через лес лодку 25 кг и мотор 12, плюс канистра, шмотки и фототехники на 8 кг. Разгрузочный пояс с объективами повесил на шею для безопасности, так как сидение вода зальет. Дрон за спину, все вещи на себя.
За 2 минуты лодка наполнилась водой наполовину. Всего удавалось пройти только 5 минут, пока вода дошла до критического уровня сидений. То есть воды в лодке было больше, чем уровень воды в реке! Все потому, что на скорости воду заталкивает внутрь, и она не выходит.
Каждые 500-700 метров делали остановки к берегу, чтобы не пойти ко дну. Ведь с собой куча дорогой фототехники. Если сам искупаешься, то ничего, а вот утопить технику да еще и мотор лодочный будет совсем плохо. Сначала из лодки вода сама сливалась на берегу. Потом наклоняли лодку и сливали остатки. Честно говоря, больше сливали, чем шли. Так прошло 2 часа.
В самом конце поняли ошибку. Если идти не под мотором, а на веслах, то вода прибывает медленнее. Она доходит до одного уровня и дальше не идёт. Можно было идти дольше. Таким макаром дошли до места.
Штатив пролежал в воде всю поездку и стал скрипеть. Теперь его разбирать и смазывать придётся. Остальные важные вещи не замочены. Даже гермо-мешок из дома не стал брать. А зачем? Ведь сплав простой. Мы даже без мотора шли, когда ударились.
Вот такой вышел выходной. Первый раз в жизни проткнул лодку. С другой стороны хорошо, что не баллон. Днище клеится проще, но заплату большую только искать.
А у вас были подобные истории? Читайте также про то, как сплавлялся по Северной Двине, а тут рассказал все плюсы минусы такого мотора Хонда на 2 силы, которые я нашел за 9 лет. В следующий раз расскажу про очень необычное путешествие по Русскому Северу, которое было недавно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Кстати, если хотите попробовать себя на безопасном сплаве с инструкторами, то выбрать сплав под ключ можно на сервисе Большая страна. Там огромное количество предложений по всей России.