Найти в Дзене
Лидия Титова

Застала врасплох

Надежда с дочерью остались одни, еще совсем недавно она не могла себе этого представить. Она размышляла об изменениях, произошедших с ее мужем Петрой — надежным человеком, который, по ее мнению, был без ума от нее. Петра всегда была внимательной и заботливой, и во всей округе не было никого более, чем он. Несмотря на их финансовые трудности, Надежда всегда создавала теплый и уютный дом, который он ценил. Каждый день она готовила новые и вкусные блюда, и даже сам Петра был убежден, что рестораны никогда не смогут сравниться с ее кулинарией. Они были счастливы, по крайней мере, так она думала. Впрочем, завистников в их селе было предостаточно, и даже дочь Надежда не избавилась от их зависти. Она была чистой, опрятной девушкой, которая всегда хорошо одевалась, что отражало ее благородное воспитание и поведение. Светке, длинноногой девушке, задавшейся целью увести Петру из семьи, представился шанс сделать это благодаря дружбе ее матери с Надеждой. Хотя они и не были подругами, Надежда и

Надежда с дочерью остались одни, еще совсем недавно она не могла себе этого представить. Она размышляла об изменениях, произошедших с ее мужем Петрой — надежным человеком, который, по ее мнению, был без ума от нее. Петра всегда была внимательной и заботливой, и во всей округе не было никого более, чем он.

Несмотря на их финансовые трудности, Надежда всегда создавала теплый и уютный дом, который он ценил. Каждый день она готовила новые и вкусные блюда, и даже сам Петра был убежден, что рестораны никогда не смогут сравниться с ее кулинарией. Они были счастливы, по крайней мере, так она думала.

Впрочем, завистников в их селе было предостаточно, и даже дочь Надежда не избавилась от их зависти. Она была чистой, опрятной девушкой, которая всегда хорошо одевалась, что отражало ее благородное воспитание и поведение. Светке, длинноногой девушке, задавшейся целью увести Петру из семьи, представился шанс сделать это благодаря дружбе ее матери с Надеждой.

Хотя они и не были подругами, Надежда и Светка время от времени сплетничали о женщинах, которые выходили за рамки дозволенного, или о мужчинах, которые не контролировали себя. Светка даже обняла Петру за пределами ее сада, как рассказала мать Надежды, Варвара. Надежда не хотела верить матери или делать бездоказательные предположения, поэтому решила игнорировать слухи и продолжать доверять мужу.

Мать Надежды настойчиво предупреждала ее, в результате чего Надежде стало стыдно за предполагаемое поведение ее зятя. Однако поведение Петры оставалось неизменным, и у Надежды не было оснований подозревать иное. Она даже спросила Петру, почему Светка перестала к ней бегать, невинно предположив, что это из-за ее новой секретарской работы в их офисе. Петра подтвердила эту новость, но она не вызвала подозрений, так как об этом знали все в офисе.

Однажды Надежда решила навестить мать, где они почти ни о чем не говорили и избегали обсуждения слухов. На обратном пути она увидела силуэт, в котором узнала Светку, пробирающийся сквозь кусты к их двору. Придя домой, она увидела Петру и Светку на лужайке напротив летней веранды, где они думали, что их спрятали от посторонних глаз. Надежда больше не могла сдерживать гнев и противостояла им. У Петры не было объяснений, и Надежда сказала ему, что не простит ему измены, и что они должны расстаться, как цивилизованные люди.

Наутро Надежда вышла с дочерью из дома, оставив на пороге три чемодана. Петра и его новая жена могли бы жить в доме, но все в нем будет напоминать ей о нем. Прошли годы, а Надежда продолжила свою жизнь, в конце концов встретив давнюю любовь. Они полюбили друг друга и начали новую совместную жизнь, а дочь Надежда была рада за маму.

Будучи пенсионеркой, Надежда вспоминала о своем прошлом и о том, как она преодолела эту главу своей жизни. Она научилась быть осторожной с теми, кому доверяла, и не позволять зависти и слухам разрушить ее счастье. Несмотря на пережитую печаль, Надежда нашла утешение в том, что оставила эту главу своей жизни позади и перешла к более счастливому будущему с тем, кто действительно заботился о ней.