Торговля дело непростое. Неизвестно кто заявиться может. И не факт, что за покупками.
Случилось это давно. В те времена, когда у каждого метро какой-нибудь рынок был. Даже и не у метро. В девяностые годы, где разрешали - там и торговали.
На одном таком вещевом многообразии Лариса и трудилась. Сама на себя. Куда работать было идти? Устроиться можно, а вот денег уже практически не платили. Иногда по шесть месяцев, а бывало и так, что просто прощали всем, кому должны.
Ларка в торговом техникуме отучилась в своё время. На бухгалтера. Можно целый день сидеть бумажки заполнять. А кушать все равно хочется. Бумажки есть не будешь.
А что - нормально на рынке было. Людей много. Ей даже нравилось. Место выделили, налогов не брали, ну, минимум какой-то. Кассовых аппаратов не нужно тогда было. Муж у неё афганскую прошёл. На него бизнес и оформили, чтобы льготами пользоваться. Сам то Фёдор водителем автобуса жизнь колесил. Не нашлась у него жилка бизнесменская.
-Самая моя работёнка: людей возить да баранку крутить,- так он Ларисе отвечал, когда она пыталась и его к тогдашней экономической ситуации поближе пристроить.
-Не каждому продавать природа талант отсыпала, как тебе. Ты ж у меня чистая лисица, хоть и не рыжая, а наоборот - блондинка!
Восхищался он женушкой.
Лариса же рынком жила. Там купи, тут продай. За границу за шмотками летала, баулы на себе пёрла.
Женщина она крупная. Очень крупная. Настолько, что вес свой никому не говорила, в тайне держала. Сама этой цифры побаивалась и не верила. Разве ж так можно раскабанеть к тридцатнику! В двадцать лет сорок четвертый размер носила при росте почти сто восемьдесят. Модельной внешности была, прям Клавка Шиффер, как вылитая.
Муж при ней теперь как шест сбоку смотрелся.
Вот как-то, поздненько уже, она товар свой рыночный в контейнер перегружала, под замок. Вроде уже управилась. Прочие знакомые торговцы куда-то рассосались незаметно. Ну, да и ладно, думает, что мне с них?
-Эй, тётка, не торопись замок навешивать. Мы к тебе за вещами, что там у тебя? Выкладывай. И деньги, заодно, готовь.
Два парня рядом стоят. На пол головы выше Ларки и плечи в косую сажень.
Вечером часто Лару муж встречал и товар убрать помогал. Но не сегодня. У него смена как раз до самой ночи была. Муж бы в обиду не дал. Он много чего в своей жизни прошел. Награды просто так не дают.
Перетрухала женщина, а сама улыбается, виду не показывает.
-Вам чего ребятки? Куртки показать или рубашки смотреть будете? Самые наимоднейшие имеются.
-Мы, тётка, всё будем, всё заберём, - и неласково так улыбаются, глаза холодом леденят.
-А вы чьи же будете? Раньше не встречала я вас тут.
-Не твоя печаль. Не встречала и не встретишь уже.
Мужики подошли поближе и заинтересованно склонились над полосатыми тюками с разномастной одеждой.
Лариса рыскнула глазами по сторонам. Повезло. Рядом с контейнером валялся железный прут. Его женщина использовала, как дополнительную задвижку, вставляла в пазлы вдогонку к замку.
Думать особо некогда было. Блондинка, несмотря на внушительную комплекцию, живо нагнулась. Подхватила железяку и со всей силы приложилась по ближайшему любителю чужого добра. Не слишком удачно получилось, соскользнуло. Тот в последний момент что-то почувствовал и повернулся к Ларисе лицом.
Второй полез рукой в карман своей кожанки и тут на него из темноты бесшумно бросилась большущая рыжая собака. Из своих, из рыночных. Жили раньше такие при рынках. То ли кинул кто, то ли потерялись. Или уже здесь народились.
Лариса закричала, собака заворчала, не отпуская при этом руку поганца. Парень тоже орал. Второй бросился бежать. Женщина в запале дернулась было за ним, но выдохлась на десятом метре. Вес то какой!
Наконец удалось отделаться от собаки и первому искателю приключений. С руганью и подвываниями он поспешил свалить от этих двух дамочек, оказавших такой невиданный отпор лихоимцам.
На земле осталось лежать какое-то странное самодельное шило.
Долго ещё вслед парням Лариса слала всевозможные обороты речи, а рыжая рыночная собака поддакивала ей громко и раскатисто.
С тех пор за импровизированным прилавком рядом с торговкой всегда сидела или лежала рыжая товарка.
Не скучно и не страшно. Обоим.
-И домой идти веселее, и денежки целее, - смеялась Лариска.
Удачи в делах и финансового благополучия!
Ставьте ЛАЙК! Подписывайтесь!