Найти тему
AFTERSHOCK

Сказ о потерянном времени. Часть 3

Удивительное дело сотворилось на ресурсе. Стоило мне выложить две небольшие статьи (Часть 1, Часть 2), суть которых была в описании исключительно фактов, моих личных воспоминаний о годах былых, как целая "когорта славных" набежала опровергать!

А как можно опровергнуть факты? Ни-​как!"

И от того все эти истерики, падучие, вопли от верных ленинцев, сопровождавшиеся оскорблениями в мой адрес, казались даже не смешными, а носили налет унылой затхлости. Один индивидуум даже разразился статьей, где рассмешил некоторыми достижениями страны Советов. Там же автор, как видимо и полагается настоящему верному ленинцу, принялся жаловаться:

Попытка оставить коммент о манипуляции, привела к удалению и бану. Таким образом этот паршивец. Выпиливает из дискуссии всех несогласных.

А "дискуссию" Эдуард начал с банального оскорбления меня:

-2

Видимо, верный ленинец уверен, что его оскорбления - это некая высшая ценность, которую все, в том числе и те, в адрес кого это высказано, должны ценить и беречь?

Ну, да пес с ним: пора переходить к теме... Продолжу рассматривать, как в СССР ценился самый дорогой для каждого из нас ресурс: время. И речь пойдет о присущем социализму явлении: поголовному обучению всего вокруг марксизму-​ленинизму.

*****

Эпизод 1.

Холодный темный ноябрьский вечер начала восьмидесятых. Завтра "Обществоведение" и нужно подготовить какие-​то там конспекты. По пути в читальный зал библиотеки забежал к однокласснице, чтобы узнать темы. На улице ветер, дождь с мокрым снегом, но нужно тащиться через пару кварталов, дабы написать от руки: под какой сосной вождь строил себе шалаш то ли в разливе, то ли в розливе, и в каком подвале печатали "Искру". До сих пор не могу понять, зачем нужно было заставлять школьников тратить время на этот бред?

Эпизод 2.

Первым экзаменом в Бауманке у меня, 3-го января 1985 года, был экзамен по "Истории КПСС". Одна пара лекций и пара семинаров в неделю. Подготовка и зубрежка всех этих съездов, пленумов... Будто не было у будущих инженеров начертательной геометрии, матанализа, химии, физики. А далее были: марксистско-​ленинская философия и госэкзамен по Научному коммунизму.

Эпизод 3.

Но все ограничивалось только конспектами, лекциями и семинарами. Было у нас такое явление, как: "Личный комплексный план" (ЛКП)!

Каждый комсомолец был обязан на листе А3 красочно оформить заранее предусмотренные пункты, в которых рассказать о том, что он обязуется выполнить. Был там такой пункт: общественная работа. Профсоюз, комитет комсомола... Я выбрал Добровольную народную дружину, как и большинство моих одногруппников. Примерно раз в две недели мы ходили на дежурство в Бауманку. Нужно было ходить по Альма-​Матер и гонять по вечерней темноте вечерников, которые любили то с одногруппницей уединиться в темной пустой аудитории, то распивать портвейн. Конечно же все заканчивалось совместным распитием портвейна с вечерниками...

Раз в семестр группа собиралась в назначенной аудитории и в присутствии представителей комитета комсомола каждый отчитывался по своему ЛКП. Большей показухи и большего маразма я в своей жизни не видел! Но времени потраченного на все это жалко!

*****

Выводы:

1. Советский народ массово изучал теорию истинность которой доказывается идиотской фразой: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!"

2. Как утверждал классик: "Практика - главный критерий истины!" И вот, в 1917 году верным ленинцам был предоставлен шанс доказать истинность и всесильность марксизма-​ленинизма. Результат: практика показала, что марксизм-​ленинизм - это просто набор лозунгов.

3. В СССР было наплевательское отношение к одному из главных ресурсов: человеческому времени! В частности, огромный временной ресурс тратился на изучение марксизма-​ленинизма.

Автор - mamomot

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.