Удивительное дело сотворилось на ресурсе. Стоило мне выложить две небольшие статьи (Часть 1, Часть 2), суть которых была в описании исключительно фактов, моих личных воспоминаний о годах былых, как целая "когорта славных" набежала опровергать!
А как можно опровергнуть факты? Ни-как!"
И от того все эти истерики, падучие, вопли от верных ленинцев, сопровождавшиеся оскорблениями в мой адрес, казались даже не смешными, а носили налет унылой затхлости. Один индивидуум даже разразился статьей, где рассмешил некоторыми достижениями страны Советов. Там же автор, как видимо и полагается настоящему верному ленинцу, принялся жаловаться:
Попытка оставить коммент о манипуляции, привела к удалению и бану. Таким образом этотпаршивец. Выпиливает из дискуссии всех несогласных.
А "дискуссию" Эдуард начал с банального оскорбления меня:
Видимо, верный ленинец уверен, что его оскорбления - это некая высшая ценность, которую все, в том числе и те, в адрес кого это высказано, должны ценить и беречь?
Ну, да пес с ним: пора переходить к теме... Продолжу рассматривать, как в СССР ценился самый дорогой для каждого из нас ресурс: время. И речь пойдет о присущем социализму явлении: поголовному обучению всего вокруг марксизму-ленинизму.
*****
Эпизод 1.
Холодный темный ноябрьский вечер начала восьмидесятых. Завтра "Обществоведение" и нужно подготовить какие-то там конспекты. По пути в читальный зал библиотеки забежал к однокласснице, чтобы узнать темы. На улице ветер, дождь с мокрым снегом, но нужно тащиться через пару кварталов, дабы написать от руки: под какой сосной вождь строил себе шалаш то ли в разливе, то ли в розливе, и в каком подвале печатали "Искру". До сих пор не могу понять, зачем нужно было заставлять школьников тратить время на этот бред?
Эпизод 2.
Первым экзаменом в Бауманке у меня, 3-го января 1985 года, был экзамен по "Истории КПСС". Одна пара лекций и пара семинаров в неделю. Подготовка и зубрежка всех этих съездов, пленумов... Будто не было у будущих инженеров начертательной геометрии, матанализа, химии, физики. А далее были: марксистско-ленинская философия и госэкзамен по Научному коммунизму.
Эпизод 3.
Но все ограничивалось только конспектами, лекциями и семинарами. Было у нас такое явление, как: "Личный комплексный план" (ЛКП)!
Каждый комсомолец был обязан на листе А3 красочно оформить заранее предусмотренные пункты, в которых рассказать о том, что он обязуется выполнить. Был там такой пункт: общественная работа. Профсоюз, комитет комсомола... Я выбрал Добровольную народную дружину, как и большинство моих одногруппников. Примерно раз в две недели мы ходили на дежурство в Бауманку. Нужно было ходить по Альма-Матер и гонять по вечерней темноте вечерников, которые любили то с одногруппницей уединиться в темной пустой аудитории, то распивать портвейн. Конечно же все заканчивалось совместным распитием портвейна с вечерниками...
Раз в семестр группа собиралась в назначенной аудитории и в присутствии представителей комитета комсомола каждый отчитывался по своему ЛКП. Большей показухи и большего маразма я в своей жизни не видел! Но времени потраченного на все это жалко!
*****
Выводы:
1. Советский народ массово изучал теорию истинность которой доказывается идиотской фразой: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!"
2. Как утверждал классик: "Практика - главный критерий истины!" И вот, в 1917 году верным ленинцам был предоставлен шанс доказать истинность и всесильность марксизма-ленинизма. Результат: практика показала, что марксизм-ленинизм - это просто набор лозунгов.
3. В СССР было наплевательское отношение к одному из главных ресурсов: человеческому времени! В частности, огромный временной ресурс тратился на изучение марксизма-ленинизма.
Автор - mamomot