Божечки-кошечки, да это почти первый кинокомикс в обновленном прочтении. Да, до него мне попадался «Ракетчик», олдскульный «Капитан Америка» и, конечно же, случайно увиденный Бэтмен Бёртона. Но именно история Спауна, чувака в странном костюме, нанятого демоном из Преисподней генералом своей армии навсегда врезалось в девственно-юный синефильский мост и осталась там занозой.
Торопыгам: жил-был спецназовец морских котиков, расово верный афроамериканец со своей семьей и службой Америке. И на каком-то из заданий ему пришлось сгореть на работе в прямом и переносном смысле. Но на этом всё не закончилось, бо ярость и умения пацана нашли отклик в безднах Ада, где его рекрутировала образина, выглядящая панк-версией китайской хохлатой собаки.
Парнишку вернули на Землю, надавав заданий и решив растоптать того морально, дав полюбоваться днем рождения дочурки, где ейная маманя вовсю супружествовала с другом нашего героя. И, оценив все прелести жизни бессмертным и решив, что грешно чёрному чёткому пацану пресмыкаться перед дьявольскими сущностями, выдуманными белыми, Спаун ушёл в несознанку и сорвал все адские планы завоевания нашего мира.
История, простая как черенок лопаты и такая же прямая, не прятала в себе бездны актёрской игры. Если не считать яростно кривляющегося молодого Легуизамо, старательно рвущегося в высшую лигу. Его демон-клоун, в боевом виде совершенно отвратно выглядящий, явно заставил краснеть собственных создателей при просмотре первого «Властелина колец», отделённого от истории Спауна неполной пятилеткой.
Тем не менее авторы фильма сумели слабать интересный коктейль, остающийся вкусным и по сию пору, такие дела. А эпичный саундтрек, где даже играл гитарист ВИА «Металлика» Кирк Хэммет, большой поклонник жанра ужасов, яростно продавался пиратами на лазерных дисках, становящимися всё более модными.
Что же нашёл зритель в этой истории, под кальку копирующей десятки рассказов о «страшной мсте» выродка с чистым сердцем и неожиданно бело-пушистой душой?
Пафос. Именно пафос и вычурность визуальной подачи сделали своё дело. А, да, и конечно же пятьдесят процентов успеха принадлежит Джону Легуизамо, сыгравшему так мерзко, что меня до сих пор заставляет морщиться воспоминание о нём, переодевшемся в жену Спауна и неожиданно являющим истинный лик. Не говоря о поедании пиццы из мусорного бака, пицц, покрытой шевелящимися опарышами. Фу, ёлы-палы, четверть века прошла, а как сейчас перед глазами.
И, к слову, не агитирую немедленно кинуться смотреть этот бурный трэшак, эдакое лицо переходного периода 90-ых – 00-ых с попытками в CGи всё такое. Просто поделился неожиданно нахлынувшими воспоминаниями, не более.