Найти в Дзене
О прожитом и узнанном

«Цифра» достала…

Думаю, вы догадались, что речь идёт о повсеместно внедряемой ныне цифровой системе управления всем и вся.

Не считаю себя ретроградом, ничего не имею против прогресса, в том числе и технического, но когда многое во внедрении этого прогресса делается через пятую точку, то меня порой бесят получаемые результаты.

…Несколько месяцев назад мне на телефон стали поступать сообщения от «RussianPost», что на моё имя поступают электронные заказные письма.

Так и пишут:

Вам пришло электронное заказное письмо. zakaznoe.pochta.ru/inbox/personal#14582082850511

Сначала поступило сообщение об одном письме, потом в тот же день это сообщение стало дублироваться через каждый час, а потом сообщения пошли косяком, как рыба на нерест.

Я попытался выяснить, о чём идёт речь. Но фокус заключался в том, что голубенький адрес автоматически, как принято, при нажатии на него не открывался. А обращения на «госуслугу», по другим адресам результата не дали.

Как-то, по случаю, проходя мимо «своего» почтового отделения, заглянул туда.

Молодая, приветливая девушка – что ныне не часто бывает, иногда деланно улыбаются, но в упор не видят – к которой обратился с вопросом об этих самых электронных заказных письмах, ни сама, ни с помощью коллег не смогла объяснить, что это такое. Не их епархия. Хотя мне казалось, что «Почта России» у «бумажных» почтовиков и у «электронных» - одна контора.

Ага, мгновенно? Вот уведомления идут регулярно. А "один клик" - издевательство. Из открытых источников.
Ага, мгновенно? Вот уведомления идут регулярно. А "один клик" - издевательство. Из открытых источников.

И считал, что элементарную помощь при непонятках, касающихся этой конторы, в отделении связи получить можно и дОлжно.

Помощь и разъяснения не получил, а потому «забил» на эту тему.

Но письма шли и шли, идут до сих пор.

Тогда задался целью разобраться в происходящем.

Позвонил по телефону, указанному в интернете, как относящемуся к «Почте России». И тут началось…

Ответил мужской голос, принадлежащий какому-то автоматическому ответчику/оператору. Стал задавать мне вопросы, выяснять, что я хочу.

Я ему человеческим, русским языком объяснил суть проблемы.

Тот тупо, тоже по-русски, но не по-человечески, стал выпытывать то, на что я и ответить-то не смог. Заодно, узнав мой адрес – «с обязательным указанием корпуса» - сообщил мне адрес «моего» почтового отделения, который я знаю много лет и без него.

В своих поисках нужного мне ответа, я с места так и не сдвинулся с нескольких попыток.

Неоднократно перезванивал. Пытался добиться связи с живым оператором. Всё впустую.

Каким-то чудом с очередной попытки добрался до вопроса автоматического истукана о каком-то «треке».

Я, привыкший к тому, что по треку велосипедисты гоняют, что в записи музыки есть что-то подобное, сообразил назвать номер заказного письма.

И свершилось чудо: истукан, наконец-то сообщил, что свяжет меня с живым специалистом.

Через несколько минут ожидания, во время которых мне пришлось слушать какую-то какофонию ударных - 120 ударов в минуту - мне ответил молодой мужской голос, представившийся Асланом.

Теперь я уже человеку в очередной раз расписывал суть проблемы.

Тот надолго замолкал, видимо обдумывая – я всякий раз опасался, что меня отключили от живого человека – потом, наконец-то сообщил, что соединяет меня со специалистом. А я-то думал, что он будет последней инстанцией моих мытарств.

Ага, как же! Размечтался…

Ещё несколько минут слушал мозгодробильную «музыку».

Наконец-то музыка затихла, и голос женщины средних лет, назвавшейся Ольгой, ответил мне.

Я в очередной раз рассказал об этих злосчастных электронных заказных письмах. Сам чувствую, что готов сорваться и наорать на ни в чём не повинную Ольгу.

Та врубилась быстрее Аслана, несравненно быстрее автоматического истукана с полным отсутствием искусственного интеллекта, но попросила ещё подождать. И опять включилось звуковое истязание…

Оно длилось недолго. Всё та же Ольга извинилась передо мной за ожидание, а потом, ещё раз извинившись, сообщила мне, что у них какой-то технический сбой, какие-то технические неполадки и она, к сожалению, не может сегодня мне помочь. Посоветовала позвонить ещё раз.

Мне показалось, что надо мной хорошо поиздевалась контора под названием «Почта России».

Естественно, больше я не звонил. Хватит того, что я уже потерял более получаса своего времени, угробил порцию своих нервов.

Главное для меня – я понял, что вкралась какая-то ошибка в указанный кем-то адрес получателя. Это предположила та самая Ольга с самого начала нашего разговора. Наверное, подобное нередко бывает.

По-прежнему мне идут сообщения о поступлении писем. По-прежнему к кому-то те письма не доходят.

Вам пришло электронное заказное письмо. zakaznoe.pochta.ru/inbox/personal#14582082850511
Вам пришло электронное заказное письмо. zakaznoe.pochta.ru/inbox/personal#14580181999841
Вам пришло электронное заказное письмо. zakaznoe.pochta.ru/inbox/personal#14582381314486
zakaznoe.pochta.ru/inbox/personal#14582082890418
zakaznoe.pochta.ru/inbox/personal#14587483465821...

А руководство «Почты России» не только, предполагаю, отчиталось перед «верхами» о внедрении современной цифровой системы, но и премию за это, наверное, немалую получило.

Я же в очередной раз убедился, что за красивыми словами, красивыми названиями порой скрывается обычная и, к сожалению, привычная нам тупизна исполнения.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются