Бывают в жизни такие события, когда не получается дать однозначный ответ – кто прав, а кто виноват, тем более, если один из участников конфликта – мой хороший друг Виктор. Постараюсь описать событие без эмоций.
Представьте, дело происходит в верховьях реки Печоры, лето. Заместитель директора заповедника по научной части спускается на лодке. Время действия – утро, но уже не раннее. На берегу он видит палатку, возле неё горит костерок, у костра сидит студент-практикант, недавно принятый на работу. Над костром кипит чайник. Научного сотрудника, с которым этот студент работает, нигде не видно. Зам подъехал к берегу, причалил свою лодку. Заглянул в палатку, а научный сотрудник спит! Начальство это возмутило: давно пора работать, а этот сотрудник отсыпается. Ну и зам объяснил подчиненному его поведение, не выбирая выражений.
Виктор проснулся и тоже ответил подобным образом, и все это в присутствии двух студентов, свидетелей данного происшествия. Полагаю, что именно присутствие сторонних лиц особенно обозлило зама. Он пообещал наказать сотрудника и сделал это. Он написал докладную директору, а тот, согласно докладной от своего зама по науке, перевел научного сотрудника в лаборанты, оставив за ним всю ту работу, которую он выполнял по разделу Летописи природы. Теперь за меньшую зарплату бывший научный сотрудник, а нынешний лаборант, должен был успевать сделать всё по своей программе работ и к тому же выполнять поручения зама по науке, проводить учёты мигрирующих лосей на маршруте протяжённостью 16 км. Так эта ситуация завершилось. А что же было в самом начале?
Читайте еще о наших приключениях с Виктором в тайге:
Научному сотруднику была поручена работа по бобру заповедника, учёты численности бобров. Следы деятельности этих крупных грызунов хорошо видны с лодки по берегам водоёмов. Довольно легко определить число поселений бобров, но трудно посчитать количество зверьков в семье. Это удаётся сделать во время отлова бобров для их расселения или мечения. Это трудоёмкая работа для группы исполнителей. Находится нора, от берега с помощью лома определяют, где она проходит, где на берегу гнездовая камера. Выход из норы перекрывают большим сачком, рядом ещё сачок. Нору раскапывают и туда запускают собаку, которая выгоняет бобров из норы. Первый бобр попадает в сачок, грызуна вынимают из воды и тут же ставят второй сачок. Так отлавливают всю семью, определяют самцов, самок, молодых, всех взвешивают, метят в ухо метками.
Виктор решил сосчитать бобров в семье более щадящим способом и без привлечения большого числа исполнителей. В наших краях летом белые ночи, всё видно хорошо, поэтому он решил дежурить у норы и посчитать количество выплывающих животных. Он ночь просидел у поселения, под утро вернулся к лагерю, поел и лёг спать. Вот тут его сонного и застал его непосредственный начальник, с которым он и обменялся «любезностями». Какой начальник потерпит от подчинённого, да ещё в присутствии студентов-свидетелей, такие выражения? Вот и наказал научного сотрудника, тем более что ему нужен был опытный исполнитель для проведения учётов лосей на маршруте.
Сейчас точно не вспомню, сколько длилось это наказание, полгода, год, но в конце концов возмутилась жена сотрудника, пошла к директору, объяснила всю ситуацию и добавила, что её муж за меньшую зарплату делает то, что он выполнял, как сотрудник, да плюс к этому делает большую работу заму. Что подумал про сложившееся положение директор, я не знаю, но Виктор опять стал научным сотрудником.
Потом и зама перевели (или он сам перешёл) в научные сотрудники. Кстати, Виктор был человеком отходчивым и зла не держал, они даже сдружились и порой вместе ездили на рыбалку.
Вот такая история. С уважением, ваш автор.