Офицер, выжившая в бойне и проведшая до черта лет в анабиозе. Тот самый планетоид, вроде как мирный и заселённый колонистами, почему-то пропавшими с радаров. Отряд космических морпехов и шишка из жадной корпорации, отправившиеся изучить проблему. Улей монстров и настоящая Королева во главе этого ужаса. Турели, огнемёты, трупы-инкубаторы колонистов, девчушка, унесённая Чужими ради выведения зародыша и Элен Рипли, спешащая на помощь. Режиссёр Джеймс Камерон и классика боевой фантастики с хоррором.
Если б последний смог сделать второго «Аватара» таким же клёвым, как первый, ему стоило бы дать настенную грамоту «Мастеру сиквелов», саблю и щенка бульдога, не иначе. Но человек, сделавший вторые части «Чужого» и «Терминатора», не справился с историей синей Покахонтас. Да и ляд с ним, на самом деле, там и первая-то вышла так себе, только картинка хороша, не более.
С «Чужими» Камерон справился на сто процентов, если не на сто пятьдесят. Подняться до уровня первого фильма по атмосфере, погружению и набору действующих лиц, одновременно шаблонных и интересных дано не любому киноделу.
«Чужие» умудрились сделать две вещи одновременно: не пугать неизвестностью, ведь о ксеноморфах всё ясно и, вот ведь, заставлять искренне переживать за положительных персонажей. Хотелось бы написать «за людей», но дельца из Вейлант не переживалось. Совсем.
В «Чужих» акцент сделан на, что неудивительно, Рипли, девочке-найдёныше Ньют и сержанте Хиксе, отлично сыгранном заслуженным Кайлом Ризом, и немножко алкашом, кинофантастики - Майклом Бином. Прочие, включая треть морпехов, умирающих героически и страшно, запоминаются лишь внешне, не более.
И, конечно же, отдельно проходит андроид-синтетик Бишоп, безукоризненно отыгранный Ларсом Хенриксоном, звезде эпизода боевиков 80-90-ых. Безумная дробь кончика ножа между пальцев коллеги Хикса с совершенно невозмутимым выражением лица – коронка актёра, умевшего играть как хороших, так и плохих парней. Неизвестно, кстати, кто у него получался лучше…
А Билл Пакстон, Билл, сыгравший у Камерона, наверное, везде, включая «Титаник», как обычно – хохмил и добро лыбился в камеру. R.I.P, чувак, спасибо за детство и юность с твоими ролями.
В сиквеле зрителю явили самое страшное создание ксеноморфьего роду, всесокрушающую повелительницу трутней, преторианцев, солдат и прочей шушеры – Королеву. Чёрное, как воды Ахерона, матово-переливающееся выступами хитиновой брони, носящее острую диадему выростов и порождающее смерть во плоти чудовище. Главную цель корпорации, ставящей выше здравого смысла собственные чаяния.
Королева, являвшаяся нам несколько раз, наиболее ярко выражена здесь, впервые показавшись миру киноманов и поклонников острых жанров. Кэмерон, отлично разбирающийся в зрителе, понимал – зайти дважды в одну реку не выйдет, стоит рискнуть и выдать на гора что-то иное.
Решение режиссёра оказалось верным и сейчас, спустя тридцать с лишним лет с премьеры «Чужие» всё также эталон боевика с элементами космофантастики, хоррора и герметичного триллера с едва уловимыми нотками робинзонады.
Что же не дало пойти верным путём дальше? Сложно сказать, создать правильный рецепт блокбастера сложно, хотя и кажется вещью простой.
Мне по душе задумка третьего фильма о ксеноморфах, с его тюрьмой посреди пустоты космоса, озлобленными уголовниками, обречёнными жить тут до конца жизни, но совершенно не заходит, практически сразу, реализация.
Я очень люблю историю о клоне Рипли и выращивании Чужих на исследовательской станции, болтающейся где-то в парсеках от оживлённых путей. Эта идея казалась даже вкуснее, ведь превратись фильм в полноценный отличный перезапуск и далее история точно пошла бы путем «Dead Space» и, возможно, клону Рипли пришлось бы зачищать огромный корабль, везший в себе колонистов, инструменты, машины, животных и всё то, во что превратил этот адский зоопарк сформировавшийся Улей.
А первое явление черепа ксеноморфа во втором «Хищнике», просмотренное в ходе видеосалонного любования историей о перековавшемся Мёрто и яростно-отличном подонке Бьюзи впоследствии заставила в 90-ых читать книги серии «Чужой против Хищника» и желать фильма.
И, скажу честно, в первом кроссовере мне кое-что даже нравится. Кое-что, не всё, но тем не менее…
И где-то в глубине души живёт тот самый советский пионер лет девяти-десяти, удравший из видеосалона ДК «Россия» из-за впервые увиденного грудолома, живёт и страстно желает ещё хотя бы раз испытать те самые синефильские чувства, появляющиеся у поклонников вселенной Чужих при просмотре сиквела, созданного гением Кэмерона.