Буфет был больным местом Кенделя. Потому что стоил на крыше дома, который вот-вот должны были снести. И потому что исправно служил голубятней для пяти пернатых красавцев породы монах.
Крендель понимал, что в новом доме никто держать птиц на крыше не разрешит. Значит, прощай мечта? И все это ради каких-то новых квартир?
За Кренделем прочно закрепилось клеймо подростка, который «не слушает старших». Мало того, что самовольничает, так еще не понимает ценности комфорта и престижности нового жилья. Не то что остальные жильцы старого пятиэтажного дома, что стоил в Зонточном переулке Москвы.
Этот дом, где лифт был только в первом подъезде, Юрий Коваль в повести «Пять похищенных монахов» заселил по своему вкусу. Жильцы подобрались колоритные и такие знакомые!
Если вы выросли в тихих уютных двориках, обязательное узнаете среди них кого-нибудь из своих соседей. Давайте познакомимся с ними поближе.
Райка Паукова была бойкой, прямолинейно-грубоватой девушкой. Она выращивала на подоконнике лук и уже второй год жила на чемоданах, мечтая о скором переезде. Из-за отсутствия холодильника Райка обзавелась странной привычкой вешать курицу между дверьми (это было самое холодное место в квартире).
Сухонькая старушонка в черном пальто носила роговые очки с толстыми линзами и звалась бабушка Волк. Под личиной «божьего одуванчика» скрывалась суровая женщина, знающая все новости. Родители доверяли ей приглядывать за детьми. А те подчинялись беспрекословно, потому что спорить было бесполезно. Бабушка Волк неутомимо сидела на лавочке и следила за порядком. Все незнакомцы казались ей подозрительными.
Пенсионер дядя Сюва, человек с широкой душой, жил под девизом: «Старое на слом!». Он охотно любовался полётом голубей, когда их гонял Крендель. Но делал это своеобразным способом: наливал воду в таз, притаскивал его на крышу и глядел на отражение полета. «Потому что в небо смотреть было для него ослепительно».
Тётя Паня переезжать категорически не желала. Она не любила белые дома и подозревала, что их расселят в Бирюлёво. Вообще, она редко с кем соглашалась. Имела обо всем собственное мнение и не пропускала ни одного важного события во дворе.
Жителей дома объединял росший во дворе канадский клён. Там проходили совместные мероприятия, в том числе игра в домино. В стороне оставался только чужак из 29-ой квартиры.
Николай Эхо пока оставался чужаком. Он был тихий, спокойный, умел играть на губной гармошке. Жил один в двухкомнатной квартире и платил за нее огромные деньги. Как выяснил в ходе расследования Крендель, Николай собирал перья птиц. На 14 альбомах были наклеены этикетки: «Перья птиц со всего земного шара». А еще Николай Эхо был тайно влюблен в Райку. И, кажется, не без взаимности.
Вот такой дом и уютный двор-колодец из стародавних времен. Вам кто больше всех пришелся по душе? Мне – бабушка Волк. Наверное, такая старушка была в каждом дворе.
«Пять похищенных монахов» - уникальная повесть-детектив. Говорят, что написана для детей. А я скажу, что у нее нет возраста. Это просто очень хорошая книга. Выделите для нее один вечер. Не пожалеете!