Всем привет, мои уважаемые читатели. Советский Союз, как знают и помнят многие, никогда не мог похвастаться высокоразвитой автомобильной промышленностью. Да, были определенные надежды на разработки 70-х и 80-х годов, которые даже, в порядке исключения, смогли покорить Западный Мир. Однако проблема отечественного автопрома была не столько в отсутствии технологии либо правильных инженерных решений, сколько в неспособности полностью покрывать поступающий спрос на машины. Несмотря на наличие в СССР нескольких автопроизводителей, приходилось выжидать в многолетних очередях для того, чтобы стать обладателем заветной «ласточки», именно поэтому, автомобиль считался роскошью. А вот, с мотоциклами все было куда проще. Тут и выбор был, и ценовых сегментов – предостаточно. Поэтому обзавестись двухколесным другом мог и состоятельный гражданин, и вчерашний школьник. Но во всем многообразии выбора и предложений выделялся он – Иж Планета-Спорт. Мотоцикл этот, и сейчас, вызывает достаточно бурные обсуждения и интересен многим. Тем не менее, мнение о нем – неоднозначное. Но как так вышло? Почему одни хвалят Планету-Спорт, другие её – неистово критикуют? Чтобы более конкретно понимать, о чем идет речь, читайте далее.
Но прежде, чем приступим, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо за поддержку, которую вы оказываете каналу, за счет чего он и способен развиваться дальше. Кроме того, никак нельзя забывать и о случайных читателях, которых набирается немало, если судить по поступающим данным статистики. Впрочем, себя они никак обозначать не спешат. Поэтому буду им советовать не стесняться проявлять активность – ставьте палец вверх публикации, если считаете ее полезной, а также участвуйте в обсуждениях. И конечно же, подписывайтесь на канал, потому что оформленная подписка дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете лицезреть актуальных события и новости. Теперь, начинаем.
Иж Планета-Спорт анонсирован Ижевским мотозаводом в 1973-м году. Семидесятые, к слову, были чудесным периодом для Советского Союза, ведь экономика шла вверх, а уровень благосостояния граждан постоянно возрастал. Поэтому неудивительно, что именно, в это время стал постепенно образовываться дефицит в продаже машин и мотоциклы выбились в приоритет. Но даже в таком случае, мечтой многих была она – чехословацкая Jawa 350-634, которая отличалась лоском и сбалансированностью.
Судя по всему, лавры данной модели нашим инженерам не давали покоя, поэтому к созданию Планеты-Спорт подошли со всей ответственностью. Нет, оба этих мотоцикла не были прямыми конкурентами, тем не менее, ПС считался, также, авангардной моделью.
Кроме того, определенную долю комплектующих составляли импортные детали – карбюратор, оптика, электрика, элементы подвески, что давало надежду на качество и долговечность.
По итогу получилось так, что Иж Планета-Спорт стал положительно выделяться своей динамикой ускорения – 350-кубовый мотор мог выдавать свыше 30 лошадиных сил, при лучших раскладах, поэтому равных по ускорению Планете-Спорт не было. Кроме того, многим нравился звук выхлопа и хорошая управляемость на городских скоростях. За все это, вкупе с приятным дизайном, мотоцикл и любили.
Но были и недостатки. А именно, у модели была малая устойчивость на высокой скорости – он буквально, вставал на дыбы и переднее колесо постепенно теряло связь с дорогой. Кроме того, Иж жестко отрабатывал неровности и не был комфортным при длительной езде.
А с постепенным переводом на отечественные компоненты Планета-Спорт стал не только более медлительным, но и менее надежным. И это, в паре с завышенным ценником, в итоге, привело к тому, что в 1984-м году модель была снята с производства – в связи с низким спросом.
Да, Иж Планета-Спорт – это в какой-то степени, знаковый советский мотоцикл. Но он изначально задрал слишком высокую планку, в том числе, и для себя. Со временем же, перестал ей соответствовать, за что и поплатился. Но различные воспоминания у людей остались.
А вам нравится такой мотоцикл? Напишите в комментариях.