Найти тему
Яни

Чек-лист идеального веб-дизайна

Оглавление

Поделюсь некоторыми принципами или общими правилами создания потрясающих веб-сайтов. Для веб-дизайна не существует конкретных законов или правил, но есть некоторые шаблоны и правила дизайна, которые могут помочь вам создать уникальный и выдающийся веб-сайт.

1. Не убить цель

Чтобы пользователь оставался на сайте и делал покупки, необходимо сделать так, чтобы ему было не только просто и удобно ориентироваться на сайте, но и не забывать о том, за чем он вообще пришел, открыв вашу страничку. Ваш сайт должен соответствовать потребностям пользователя. Наличие простой четкой информации на всех страницах поможет пользователю взаимодействовать с тем, что вы предлагаете.

Лучший вариант сделать сайт как можно проще и удобнее – это самому поставить себя в роли потенциального клиента. Запомните, если пользователь в первые 10-15 секунд не получает нужной информации или не может воспринять её из-за сложности подачи, он просто закроет сайт.

2. Простота — ключ к успеху

Простота — лучший способ рассмотреть пользовательский опыт и удобство использования любого веб-сайта. Используйте соответствующие цвета, изображения и шрифты.

-2

Принцип простоты сайта состоит из мифов и легенд о том, как скрасить пребывание посетителей на сайте. Вот некоторые из этих идей: Правило 3 кликов, Правило 1 секунды, Правило перевернутой пирамиды, Закон близости элементов, Синдром утёнка.

Следующий немало важный параметр можно отнести и к разделу о простоте, и к цели. Это ключевой элемент полезности — поле «поиск». Эта кнопка является главным помощником клиента на сайте и его присутствие по важности можно прировнять к неймингу. На самом деле, отсутствие такого поля – это заранее обречённый на все провалы сайт, даже если в нем идеальный дизайн, так как пользователь не сможет нормально в нём ориентироваться.

3. Мобильная адаптация

Все больше людей используют свои телефоны или другие устройства для просмотра веб-страниц. Важно рассмотреть возможность создания вашего веб-сайта с адаптивным макетом.

Чтобы повысить посещаемость и уменьшить процент отказов, необходимо адаптировать сайт под все виды устройств, не только ПК, но и планшет и самое главное — смартфон. В идеале, конечно, создать отдельно мобильную версию сайта или же приложение специально под форматы смартфонов. Это поможет пользователям телефонов не совершать лишних действий по увеличению/уменьшению тех или иных иконок.

-3

4. Следите за тенденциями

Следите за тенденциями и меняйтесь. Где бы вы ни пытались создать что-то новое, следуйте новым тенденциям и сочетайте их со своей целью для достижения лучших результатов.

-4

5. Уникальность

Это означает продуманный, функциональный и красивый дизайн, в котором каждый пиксель выражает заботу о потребностях пользователей, имидже бренда и его продвижении. Особого качества можно достичь только после тщательного изучения требований проекта и поиска оптимальной концепции дизайна. Концептуальный подход формирует собственный стиль, который проявляется в любом проекте, независимо от конкретных требований.

Исследования по отслеживанию движения глаз показывают, что предсказуемые макеты помогают пользователям эффективно читать и просматривать информацию. Большая часть того, что люди видят, находится в верхней и левой частях экрана. Очень распространены F-образные, Z-образные и Т-образные узоры.

Схема F

Схема F, как правило, работает на страницах с большим количеством текста, где основной текстовой блок может быть расположен в широкой вертикальной колонне слева, в то время как справа находятся заголовки других статей, которые глаз выхватывает точечно.

-5

Схема Z

Схема Z работает для лендингов и промостраниц, то есть сайтов с небольшим количеством текста: по верхней горизонтали расположены названия разделов сайта, дальше взгляд скользит по диагонали вниз, (пересекая центральное поле с изображением) и переходит к блоку информации в нижней части.

-6

Композицию таких страниц можно условно разделить на три блока: верхний с названием и заголовками, центральный с изображением и нижний с дополнительной информацией и призывом к действию. Визуальное «путешествие» по букве Z обеспечивает ясное считывание всей информации: левый верхний угол — место для логотипа; расположенные по горизонтали заголовки — следом, справа вверху можно добавить призыв к действию.