Давайте с вами сегодня просто поболтаем о моде в парфюмерии - как вы к ней относитесь? И главное - что такое парфюмерная мода для вас?
Эта статья ни в коем случае не имеет своей целью кого-то задеть или обидеть, обесценить и так далее.
Мода в одежде - это определение некоего направления (мейнстрима) на короткий период времени (как правило, сезон, хотя может и меньше).
А что такое мода в парфюмерии?
Мы, как люди парфувлеченные, приходим в магазин, следим за выпусками и новинками. Ощущаете ли вы влияние со стороны, когда вы идете и пробуете очередной аромат?
Нет, давайте начнем с другого вопроса. Когда вы пробуете вышедший аромат?
- Сразу, как только его завозят в магазин.
- Немного погодя, как только появятся первые отзывы о нем, поуляжется хайп.
- Сильно погодя, как только вы сами этого захотите.
Мы все понимаем, что это три разных темперамента, каждый из которых прекрасен?
Как это ни парадоксально, но я не из тех людей, который сразу идёт знакомиться с новинкой. Я предпочитаю подождать. С одеждой, кстати, примерно так же. В магазине, увидев что-то новое я непременно попробую, но я достаточно редко бываю в парфюмерных магазинах (куда чаще на сайтах).
Далее следующее, что меня интересует - что для вас важно, чтобы вы захотели познакомиться с ароматом?
- Исключительно звучание аромата. Только оно имеет для меня значение. Наношу на себя. Прислушиваюсь к себе. Делаю выбор.
- Мнения других людей об аромате тоже важны. Отзывы. Статьи. Обзоры. Рейтинги. Читаю и анализирую всё. Потом, подкованная, иду знакомиться.
- Цена. Слежу за динамикой цен. Не покупаю и не знакомлюсь с ароматом, который стоит больше моей ценовой планки. Подхожу и знакомлюсь только тогда, когда могу себе это позволить.
Три разных подхода, каждый из которых имеет место быть. Если у вас есть другие ответы, поделитесь ими в комментариях.
Я читаю и Фрагрантику и Аромо.ру и множество других сайтов, блогов. Мне интересно узнать разные мнения об аромате, даже если я с ним пока не знакома. И во всем многообразии выпусков парфюмерии хочется, наоборот, защититься от лавины новых наименований.
Как думаете, кто сейчас является законодателем мод в парфюмерной отрасли?
- Топовые блогеры, Знаменитости, Популярные люди.
- СМИ
- Дистрибьюторы и большие магазины.
СМИ уже давно, на мой взгляд, утратили доминантную позицию. А раньше, помните? Реклама в Космо/Вог/Эль - "Журнал Бурда смотрим ежемесячно". По телевизору рекламу духов перестали показывать. Это, безусловно, связано с уходом рекламодателей с рынка.Поэтому, конечно, остаются люди, а также сети.
Какую роль в рекламе товара для вас играет упаковка - цвет, качество бумаги, коробки, магнитная крышка, бархатное напыление, золотые расписные крышки, обтянутые эко-кожей коробки, шкатулки?
- Презентация и внешний вид, цвет и форма флакона, безусловно важны.
- Главное - качественное стекло и распылитель, коробка может быть скромной, это не столь важно.
- Я коробки сразу выбрасываю, как бы красивы они ни были. Обращаю внимание на качество флакона.
Я лично коробки не выбрасываю никогда. Исключение составляют коробки от наборов - слишком громоздкие и коробки плохого качества. Очень падка на красивую упаковку - и флакон и коробка, если они красивы - большой плюс для меня. Некую кривизну прощаю только масс-маркету.
Существуют ли для вас модные и немодные ароматы?
- Все ароматы, которые нравятся мне - ароматы вне времени.
- Я разделяю то, что звучит современно и то, что звучит старомодно, но все равно ношу и то и другое.
- Я ношу исключительно то, что сейчас на слуху.
И тут тоже три разных типажа - это как с одеждой - кто предпочитает остромодные вещи с подиума, кто-то умело комбинирует базовый гардероб, винтаж и новинки, а кто-то прекрасно себя чувствует в добротных безвременных вещах.
Я принадлежу ко второй категории. Никогда не боялась надеть несовременный аромат - наоборот, считаю его изюминкой образа. Уж если захотелось, если настроение такое - почему бы и нет. И при этом я чувствую разницу между старыми добрыми ароматами ушедших эпох и тем, что сейчас предлагается потребителю. В каждом сегменте есть и хорошее и плохое, но носить только то, что модно считаю насилием. А как же ностальгия? Ее никто не отменял. Как и то, что подчас среди старичков можно найти такие неимоверно красивые композиции, затрагивающие тонкие струны души, что просто диву даёшься.
Буду рада почитать ваши комментарии по поводу парфюмерной моды, приверженности мейнстриму или, наоборот, поиску своей собственной индивидуальности.