Найти тему

Коротко о детях, взглядах на воспитание.

У нас в семье двое детей : сын и дочь. Сыну 5.5, а дочери 1.5. Они родились с разницей в 4 года и 10 дней.

Я по образованию психолог, магистратура - педагог. Супруг тоже педагог. За время учёбы и работы в детских клубах вырисовывались свои представления о том, как будет у моих детей. Ха-ха-ха... 😁

Вдребезги мои идеалы)

Супругу ещё до женитьбы сказала, что дети в садик ходить не будут.

А теперь и рада бы отвести, да не идёт)

Основной наш принцип : быть рядом, но не мешать. Не мешать детству. Не прерывать мысль (об этом тоже отдельно напишу), не переубеждать (ой, какая вкусная каша, смотри как вкусно)), дать место собственной воле и устремлениям и их поддерживать, не пытаясь "дотянуть" "Слабые" Стороны. В полный рост родитель встаёт там, где опасно. Остальное время - он просто рядом.

Воспитать себя, а не ребёнка (оказалось это так трудно!) да и не получается толком. Да и силы прикладывать в этом направлении, если честно, трудно. Мол, чего это я ещё тут буду... Берёшь программу родителей своих копируешь и применяешь на собственном ребенке.

Очень и очень трудно поступать иначе. Поступить ,не манипулируя.

Не психануть.

Вот он труд души.

После материнства, я вообще молчу, что я какой-то там психолог и какой-то там педагог. Ну нафиг таких психологов и педагогов))

Хотя до сих пор для меня эти две темы самые интересные и постоянно читаю книги, слушаю педагогов, прохожу обучения.

Я за то, чтобы ребёнок пробовал этот мир на вкус. Бегал по лужам, рвал штаны на горке, ел песок, траву и жуков, бегал босиком по подъезду, разливал, терял, ронял, смеялся, плакал, злился, отстаивал своё. Не сломить, не привнести оценку, не заставить "казаться" вместо быть... Был самостоятельным на столько, на сколько может в данный момент (у пятилеток, конечно, больше амбиций, чем есть реальных возможностей). До года быть на руках много, материнское молоко, пока это комфортно маме и малышу, поглаживания, контакт, секретики, разговоры перед сном.

Поваляться вместе в сугробе, повизжать, съезжая с сыном с горки. Разделить его радости, вместе снега поесть, в луже и грязи искупаться. Вместе рискнуть где-то... Дать самому приготовить шарлотку и с доверием вручить нож для порезки яблок. Доверять. Не сомневаться в словах, даже если это явная ложь))

Если стоит выбор : чувственный опыт ребёнка или моё удобство/тревога/страх, то я выберу первое.

Как красивы мои устремления, в жизни, конечно, немного иначе, но основная линия сохраняется.

Говорю за себя, супруг мудр и либерален, но более опаслив в плане получения разного опыта детьми.

Я за то, чтобы получать опыт. Опыт разный. Чтобы трогать всё, что хочется трогать, идти туда, куда хочется идти, максимально впитывая всё, что предлагает жизнь.

Окончу фразой Артёма Соловейчика (педагог, отец 8ых) :"Сейчас самое лучшее время, чтобы растить свободных детей".

-2
-3