Всем привет, друзья) Хотел бы сегодня с Вами обсудить одно явление, которое стало довольно частым в игровой индустрии. И это забанованные игры на релизе. Я понимаю, что подобные проблемы возникали и раньше (AC Unity, Batman Arkham Knight для ПК, Cyberpunk 2077), но за последние полгода вышло как минимум 3 проекта, которые имели ужасную оптимизацию. Это The Callisto Protocol, The Last of Us Part 1 на ПК и Star Wars Jedi Survivor.
Если на консолях эти игры шли еще более менее нормально, то выход на ПК был просто ужасным в виду разных причин.
Например, The Last Of Us была портом, перенос которой производился руками не Naughty Dog, а сторонней студии. При этом, я считаю основной причиной проблемного запуска являлся срочный выпуск игры к окончанию сериала, чтобы сыграть на хайпе.
Сериал закончился в середине марта 2023, игра вышла через 2 недели на ПК. Как по мне, лишние 5-6 недель доработки могли бы сыграть игре на пользу, но с другой стороны иногда можно и посмеяться над забавными багами, которые были на релизе. Я все-таки надеюсь, что через некоторое время The Last Of Us Part 1 для ПК избавится от основных багов и игроки смогут ей действительно насладиться.
Если говорить о The Callisto Protocol, то версия для ПК и консолей Xbox имела серьезные проблемы с оптимизацией, при этом владельцев компьютеров оптимизация зацепила очень сильно, так на видеокартах уровня Nvidia RTX 3080-3090 игра выдавала около 20 кадров, а добиться стабильных 60 кадров не удавалось даже на низких настройках графики. При этом игре пророчили славу первого Dead Space, но к сожалению, плохая оптимизация и сама наполненность игры навсегда порушили дорогу к славе, особенно на фоне выхода очень хорошего ремейка Мертвого космоса буквально через пару месяцев после The Callisto Protocol.
Далее поговорим про сиквел Star Wars Jedi, который опять таки на ПК вышел в ужасном состоянии, начиная от лагов и заканчивая критическими багами, которые убивают сохранения или не дают пройти игру дальше определенного момента. Патчи для игры уже стали выпускаться, и думаю, что за пару месяцев её починят, но опять же послевкусие у владельцев ПК довольно горькое, особенно если учесть высокую стоимость вышеуказанных игр.
Есть также одна теория заговора, согласно которой, разработчики игр находятся в сговоре с производителями железа, в частности, видеокарт. Будто бы игры специально тормозят на старых моделях, чтобы игроки скупали новое железо и дорогостоящие видеокарты. Но мне кажется такой агрессивный способ продажи новых железяк маловероятен, так как это в первую очередь деловая репутация разработчиков, акции которых активно котируются на биржах и любой неудачный запуск сразу может обрушить акции на 15-20% и никакой сговор с производителями карт данный убыток не покроет.
При этом я могу допустить, что новые драйвера могут немного снизить производительность старых карт, но не настолько, чтобы карты уровня RTX 3080 выдавали 20 кадров на средних настройках графики.
А как вы думаете, разработчики игр стали халатнее подходить к релизу своих проектов или же всегда было также? Просто 3 крупных игры за последние 5-6 месяцев, которые вышли сломанными на ПК меня все-таки смущают.