Найти тему

Как я (электро)гитару чинил...

Всем добра.

В общем приобрел я за очень смешную цену сей агрегат (позже я понял почему так дешево): электрогитара Johnson - 24 лада, два хамбакера и сингл посередине, две крутилки (тон и громкость) и перклюк на 5 позиций выбора активного датчика(ов) и венчал всё это великолепие его величество Флойд Роуз с топ локами.

Гитарный процессор имелся старенький но исправный – ZOOM 505 II.

Недельку посидел дома размял ручки, набил мозоли на бендовых пальчиках и поперся «поиграть с мужиками на точку» как это принято говорить.

А там меня ждало сплошное расстройство. Дома, в тепличных условиях гитара держала строй и как-то мало мальски была играбельна. Ну а тут... Даже несмотря на новые хорошие струны (PRS 9-42), от звука которых я честно обалдел, хоть ты убейся не хотела.

Хорошо там был запасной страт. Поиграть я всё же поиграл.

Пришел домой. Злой. Очень злой.

Раскидал гитару на основные составляющие, не будь я инженер.

-2

Опана. Сурпрайз мазафака. Под грифом какая то подкладочка (для обеспечения высоты струн).... Флойд весь люфтит... Были ещё мелочи но это основное.

Толщина подкладочки под грифом была (какая-то натурально щепка) 1 мм. Покумекав малость как бы это нивелировать не нашел материала лучше чем.... наждачка зерном 1000.

-3

И не просто наждачка, а как бы слоями-ступеньками. До необходимой толщины. Мы ж анженеры. Необходимую (и даже бОльшую) толщину прокладочки было необходимо обеспечить для нормальной высоты струн. Винт основания вкручен до упора а струны (как по мне) высоковато. Решил сыграть на этом моменте, добавив 0,5 мм к тому миллиметру который был там в виде натурально щепки.

Перед всеми этими махинациями не забыл увлажнить накладку грифа лимонным маслом и отложить его в сторонку (на час, два).

-5

Пришел черед разборок с флойдом, мать его, роузом.

Основная неисправность - люфт в сочленении площадки с держателями струн и рычага за который цепляются пружины.

-6

А чтобы до нее добраться надо снять держатели струн. Рискую, подумал было, попасть на настройку мензуры струн (на гитаре с флойд роузом это ОЧЕНЬ больная процедура) но деваться некуда.

Поехали.

-7

А вот и виновники торжества - три винта под крестовую отвертку -

-8

Кстати я специально не снимал струны чтобы понимать какой держатель куда ставить впоследствии

Ибо смотрим -

-9

они индивидуальны и каждый имеет своё место. В соответствии с высотой и посадкой. Мелочь но было бы неприятно их поперепутать. Очень неприятно.
Открутил, обезжирил виновников торжества и их резьбы. Затянул силовой отверткой. Была мысль использовать анаэробный резьбовой герметик (применял для сантехники), но не стал. А ну как откручивать придется вследствии износа площадки держателя струн.

Обратно всё собирал ориентируясь по струнам.

Вытер гриф от излишков масла. Приладил через прокладкку(ки) из наждачки на место и прикрутил шуруповертом.

До этого был хороший опыт по сборке шкафов и кроватей и примерный критичный момент затяжки самореза в деревяшку мне был знаком не по наслышке.

Затянул динамотрещёткой шурика "на два-три деления выше чем собирал мбель". Отверткой после этого вручную не дозатянуть хоть ты как пыхти.

-10

Между делом пропилил канавку на винте регулировки высоты с зализанным шестигранником.

Вспомнил что лады у основания грифа звенят. И вот тут пошел радикальным путем. Напильник.

-11
-12

и после напильника брусочек с 1000-й наждачкой

-13

Снова помыл накладку лимонным маслом (использовалось как очиститель) от пыли вследствие шлифовки. Кстати функция этого масла - впитаться в накладку и не пускать туда воду, если в двух словах. Этакая стабилизация от плоскостных изменений вследствие впитывания и отдачи влаги накладкой грифа. Да, масло тоже испаряется, но граздо мееедлеенеее чем вода.

При инспекции колков было замечено что люфтит всё! Всё и было затянуло. В том числе гайки.

-14
-15

Так называемые топ локи (замки струн) я откручивал и проверял ранее. Нужды в них лезть нет. Новые винты под шестигранник купил заранее в тракторном магазине придя туда с образцом.

Собрал гитару. Настроил.

Подрегулировал высоту. Параллельность флойда плоскости деки с помощью натяга пружин.

Опять настроил. Ещё настроил. Достроил. Кто знает что такое настройка гитары с флойдом меня поймет... )))

Посмотрел кривизну грифа и зазор струн на предмет необходимости крутить анкер. Вроде (слава богу) не надо. Зажимаем на 12 ладу и на 1 ладу = посередине должен быть зазор 0,2 мм между струной и железякой лада.

Проверил строй, выдыхай бобёр... в мензуру струн попал, дополнительно ничего серьёзного крутить не нужно.

-16

Итоги.

Желтая гуитяр играет. Строит.

При активной работе рычагом строй уходит, но на слух это едва едва ощутимо и видно только на тюнере.

А малец что мне её продавал то и избавился от инструмента что ума дать не смог. То то я удивился при покупке - а почему замки струн не затянуты... ))) Потому что гуитяр при каждой удобной и неудобной возможности расстраивалась.

Такой вот опыт.

И да. Гитара не из дорогих. Поэтому я позволил себе многое... и наждачку(ки) как прокладку, и напильником тирануть. Была даже мысль вклеить гриф намертво, но не стал. Надеюсь гуитяр будет рабочей лошадкой. А семиструн у меня для души ))) а-ля Morbid Angel или Carcass.

Всем удачи, и надеюсь чем-то помог.