Найти в Дзене

Как написать сочинение ЕГЭ на высокий балл?

В 11 классе ребята сдают ЕГЭ по русскому языку. Самой важной частью экзамена является сочинение. Давайте подробнее рассмотрим, как надо писать сочинение для ЕГЭ. Только не путайте с итоговым сочинением, которое пишут в декабре. Итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ отличаются! Все думают, что надо уметь писать красиво и грамотно и что важно иметь воображение. Но этого недостаточно. Надо еще уметь писать сочинение по определенной структуре, соответствуя тем критериям, по которым сочинение будет оцениваться. Поэтому больше внимания уделим структуре сочинения и критериям оценивания. Итак, сочинение будет состоять не менее, чем из 6-7 абзацев: 1. Введение. Постановка проблемы. 2. Первый пример из текста. 3. Второй пример из текста. 4. Связь между примерами. 5. Позиция автора. 6. Мое отношение к проблеме. Комментарий. 7. Вывод. Самым трудным при написании сочинения является постановка проблемы. Если указать проблему неправильно, то за это баллы значительно снижают. Чаще всего проблема бывает в
Оглавление

В 11 классе ребята сдают ЕГЭ по русскому языку. Самой важной частью экзамена является сочинение. Давайте подробнее рассмотрим, как надо писать сочинение для ЕГЭ. Только не путайте с итоговым сочинением, которое пишут в декабре. Итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ отличаются!

Все думают, что надо уметь писать красиво и грамотно и что важно иметь воображение. Но этого недостаточно. Надо еще уметь писать сочинение по определенной структуре, соответствуя тем критериям, по которым сочинение будет оцениваться. Поэтому больше внимания уделим структуре сочинения и критериям оценивания.

Итак, сочинение будет состоять не менее, чем из 6-7 абзацев:

1. Введение. Постановка проблемы.

2. Первый пример из текста.

3. Второй пример из текста.

4. Связь между примерами.

5. Позиция автора.

6. Мое отношение к проблеме. Комментарий.

7. Вывод.

Самым трудным при написании сочинения является постановка проблемы. Если указать проблему неправильно, то за это баллы значительно снижают. Чаще всего проблема бывает в тексте не одна, а их может быть две или три.

Что же такое проблема в тексте? Основная проблема текста – это то, над чем размышляет автор. Автором проблема может быть: поставлена, рассмотрена, затронута, поднята, исследована, проанализирована.

Начинать сочинение надо именно с выделения проблемы. За ней следуют два примера-иллюстрации из представленного текста. Приводя примеры из текста, можно использовать цитирование. Примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения. Далее пишем авторскую позицию.

После формулируем собственное мнение: соглашаемся или не соглашаемся с позицией автора. Приводим аргумент из жизненного опыта, то есть можно привести как пример из литературы, так и пример из жизни. После аргументации своей позиции пишем заключение, в котором делается вывод по поставленной в первом абзаце проблеме.

Далее в таблице расписан план сочинения и клише.

-2

По каким критериям будут оценивать сочинение?

1. Верно сформулированная проблема исходного текста – 1 балл.

2. Комментарий, примеры-иллюстрации - 5 баллов.

3. Отражение позиции автора текста – 1 балл.

4. Выражение собственной точки зрения – 1 балл.

5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 2 балла.

6. Точность и выразительность речи – 2 балла.

7. Грамотность – соблюдение правил орфографии, пунктуации и грамматики, соблюдение речевых норм, следование этическим нормам и отсутствие фактических ошибок – 12 баллов.

Максимальное количество баллов за сочинение – 24.

Объем сочинения тоже имеет значение: работы, в которых менее 70 слов, оцениваются в ноль баллов – а значит, получить высокую оценку за экзамен уже невозможно. Если количество слов меньше 150, то требования к грамотности становятся выше.

Если не знаете с чего начать подготовку к написанию сочинения, то посмотрите примеры лучших сочинений прошлых лет. Посмотрим один из них.

Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов по тексту Е.М. Богата о творческом человеке: "Что такое творчество? Что такое творческий человек?"

Каждого ли человека можно назвать творческим? Внимательный читатель найдет ответ на этот вопрос в тексте Евгений Михайловича Богата, советского журналиста и писателя.

Автор утверждает, что, по мнению многих людей, творчество – это исключительно «рождение чудесной новизны», то есть создание «великих художественных и материальных ценностей». Творческие люди одарены «Божьей искрой», большими и яркими талантами, из которых рождаются гениальные «книги, симфонии и научные открытия». Остальных людей, не обладающих такими способностями, относят к «обыкновенным», «рядовым». Таким образом, многие считают, что творческим человеком можно назвать далеко не каждого.

Эта мысль контрастирует с идеей автора о том, что любой из нас является творцом. Евгений Михайлович Богат утверждает, что творчество – это не только создание великих духовных и материальных ценностей, но и проявление уважения к окружающим людям, стремление помочь им в трудную минуту, поделиться радостью и поднять настроение. Автор считает творцами всех: и заботливую хозяйку, и внимательного водителя автобуса, и любящего свою работу учителя. Таким образом, творчество может проявляться «в самой скромной, самой будничной форме», а потому творцом можно назвать каждого из нас.

Примеры-иллюстрации основаны на таком композиционном приеме, как антитеза. Автор противопоставляет свою позицию мнению большинства: если многие люди считают творческими личностями лишь великих деятелей искусства и науки, то Евгений Михайлович Богат видит творца в каждом из нас.

Позиция заключена в следующих словах: «людей бездарных – без дара – не бывает». Творческие личности – это не только известные ученые, писатели и музыканты, но и все окружающие нас люди. Так, по мнению автора, в мире не существует ни одного «бездарного» человека, каждый из нас является творцом.

Не могу не согласиться с мнением Евгения Михайловича Богата. Действительно, нельзя называть человека «обыкновенным», если он не достиг успехов в искусстве или науке. Каждый из нас является по-своему творческой личности. Подобные мысли посещали меня во время прочтения работы известного французского философа Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм». По его мнению, вся наша жизнь есть творчество, каждый день человек выбирает, преодолевает препятствия, формирует свое отношение к миру, и он делает это не так, как другие люди, он идет по собственному пути. В этом Сартр видит проявление настоящего творчества. Таким образом, любой из нас может считать себя творцом.

Я думаю, что лучшим завершением моих рассуждений будет напоминание о том, что в каждом человеке есть безграничный творческий потенциал, который он должен раскрыть.

Автор сочинения: Екатерина Васичкина