Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Неожиданные ценители: российские средства ухода (шампуни и крема) завоевывают сердца китайцев

Оглавление

В сравнении с другими мировыми брендами, российские средства ухода за кожей и волосами имеют доступную цену и содержат натуральные ингредиенты. Это делает их более привлекательными для китайских потребителей. Китайцы уважают и ценят такие средства, поскольку они соответствуют концепции «здорового образа жизни».

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Составы отечественных средств по уходу заинтересовали китайцев

Экспорт косметики из России в КНР постепенно увеличивается. По данным TrendEconomy, за последние 4 года он вырос почти в 3 раза.

В прошлом году из-за санкционного давления производство российской парфюмерии и косметики упало. Однако выпуск некоторых продуктов, наоборот, увеличился, так как они поставляются в Китай.

В ассоциации НСПК сообщили, что в экспорте в КНР преобладают средства для ухода за кожей, зубные пасты и шампуни. Также делаются ставки на расширение электронной торговли в Китае.

«С 2018 года в России активно продвигаются китайские торговые площадки, и многие российские бренды начали с ними работать», — рассказывает Александра Скоробогатова, исполнительный директор РПКА.

Российские натуральные средства, произведенные по проверенной рецептуре, пользуются особой популярностью у китайцев.

«Мы привыкли недооценивать нашу косметику. И напрасно. У российских производителей очень сильные химики-технологи и неплохие рецептуры продукции. Плюс хорошее соотношение цены и качества. Это обеспечивает нашим косметическим средствам популярность в Китае», — отмечает Анна Дычева, управляющий директор выставочной компании ExpoVisionRus.
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Спрос на российские средства ухода стимулирует открытие новых производственных мощностей. Предприятие «Инвит» решило увеличить производство продукции вдвое в подмосковском подразделении, где ежегодно выпускается 5,4 млн единиц продукции. Часть средств будет экспортироваться в КНР. В новую производственную площадку компания вложит 200 млн рублей.

«Российским брендам нужно предпринимать меньше усилий для продвижения своей продукции в этих странах. Жива ещё культура потребления продукции, единой на весь Советский Союз, она передаётся от старшего поколения младшему. Отсутствие торговых и регуляторных барьеров с четырьмя странами ЕАЭС, близкая и налаженная логистика, практически отсутствие внутренних косметических производств в этих странах, кроме Беларуси, — всё это даёт возможность российским маркам удерживать рынок этих стран», — рассказывает Александра Скоробогатова.

К приоритетным потребителям российской косметики также относятся Беларусь, Армения, Таджикистан, Киргизия, Азербайджан, Казахстан.

-3

IT-проект SFERA — один из самых грандиозных проектов в мире. Релиз состоится совсем скоро. Поддержите новейшую разработку российских программистов — скачайте тестовую версию приложения в Google Play и AppStore. Благодарим за поддержку!

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Сырье и компетенции для создания косметики

По данным Росстата, выпуск отечественной косметики в прошлом году сократился на 12% по сравнению с 2021 годом. В частности, произошло снижение по таким позициям, как дезодоранты, кремы для лица, лосьоны для тела.

Снижение выпуска дезодорантов в некоторой мере связано с тем, что с отечественного рынка ушли зарубежные бренды, в частности, L'Oréal.

В то же время производители удвоили выпуск защитных кремов, средств для бритья и косметики.

«Продуктовые линейки косметики часто представлены широким ассортиментом. Что-то из этого востребовано, что-то модно, трендово, создано для создания имиджа линии, но не пользуется активным спросом или покупается разово для получения эмоции от владения популярной баночкой. Производители сильно пересмотрели ассортимент в этом году, стараясь оставлять в пакете высокомаржинальные продукты и те, что пользуются постоянным спросом», — подчеркивает Александра Скоробогатова.

Но явным препятствием на пути продвижения отечественных брендов по уходу является то, что используется 90% импортного сырья.

«Проще сказать, какие ингредиенты делают у нас, а не перечислить те, что импортируют. У нас производят глицерин, экстракты трав, поверхностно-активные вещества. Да и по этим позициям отечественные производители не на 100% удовлетворяют спрос на ингредиенты», — подчеркивает Пётр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены.
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

В 2023 году Правительство России подписало постановление, которое должно мотивировать российских производителей искать сырье в своей стране. Так, были введены пошлины в размере 35% на средства для ухода за волосами, шампуни, чистящие и моющие средства, закупаемые в Канаде, Новой Зеландии, Польше, Австралии, Соединенных Штатах. Российским производителям пришлось перестроиться и решать проблему сырья своими силами. Таким образом, иностранные закупки снизились до 35%.

Согласно статистике НСПК, в России насчитывается примерно 600 заводов-производителей, из которых 70% связаны контрактным производством, остальные имеют собственные мощности.

На самом деле в ближнем зарубежье практически отсутствуют собственные производители косметики. Как правило, для этого нужны хорошие химики и технологи, а для подготовки таких специалистов нужна хорошо развитая наука. Это на высоком уровне среди стран бывшего СССР может обеспечить только Россия.

«Своя рубашка ближе к телу»

После подписания постановления о заградительных пошлинах некоторые российские производители сообщили о планах наращивать мощности. Первым пример подала компания Invit, а также «Миксит». Последняя планирует вложить 1,3 млрд рублей в строительство складского комплекса, который должен начать работу в 2023 году.

«Если компания начинает выпускать продукцию под новой маркой, то ей придётся инвестировать немалые средства, чтобы объяснять потребителю, почему он должен покупать лак для волос «Прелесть» вместо Wella», — отмечает Бобровский.

Основное конкурентное преимущество российской продукции заключается в ее натуральности и ценовой доступности для потребителя. Россияне должны понять, что важно не название, а состав и эффект.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Российскую продукцию в Китае продвигают такие площадки, как Alibaba.com, Suning.com, Tmall Global, JD Worldwide. Таким образом, электронная торговля становится новым инструментом, поддерживающим отечественную экономику.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится!

Читайте также:

Польшу пугает одиночество: Европа напряженно ждёт возможности снова «быть клиентом России»
Проект SFERA Live11 мая 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA