Анализ конкурентов нужен для четкого представления о рынке. Продавцам нужно знать где спроса больше, где меньше, объем продаж в определенной нише, чтобы можно было вовремя среагировать на изменения.
Полноценная аналитика поможет продавцам:
· быть в курсе всех обновлений на рынке;
· получить представление о рынке: падение спроса, динамика цен;
· выбрать нишу, в которой можно достичь успеха и выбрать соответствующие товары для хороших продаж;
· посчитать процент продаж, увеличить заработок;
· корректно построить бизнес стратегию;
· сократить затраты, не тратиться на продвижение не рентабельной продукции;
· менять ассортимент продукции, при необходимости расширить ее;
· заранее рассчитать предполагаемую прибыль.
Для этого можно воспользоваться в ЛК продавца, но есть минус — опции маркетплейса ограничены. Опытным продавцам и новичкам желательно иметь расширенные возможности аналитики.
Маяк (mayak.bz) — поможет довольно быстро проанализировать информацию по объему заказов, выкупов, сумму продаж, работу конкурентов и динамику на рынке в целом. Преимуществом будет то, что наш сервис предоставляет автоматический подсчет бюджета поставок, сео-оптимизацию, полную товарную и финансовую аналитику. Есть как внешняя аналитика, так и внутренняя. Попробовав бесплатный период, можно точно понять подходит вам сервис или нет.
На что обратить внимание при анализе конкурентов
Аналитика продавцов по выручке, модели работы и разновидности товара
В папке «продавцы» есть вся ценная информация. В отчете отображаются все продавцы шести торговых платформ России.
Следить за первыми необходимо. Анализ этих данных поможет продавцам урегулировать ценовую позицию товара, его ассортимент. Нажав на название, продавцы смогут узнать, что реализует тот или иной конкурент и что из товара приносит прибыль.
Так же есть возможность постоянно смотреть за нужными конкурентами. Продавцы могут применять в практике маркетинговые тенденции своих конкурентов. Например, если какой-то топовый продавец ввел в оборот новый продукт, значит, они уверены в ее ликвидности. Можно попробовать проделать все это самому.
В этом разделе имеются важные и нужные опции. Например, можно посмотреть прибыль определенного продавца, узнать его средний чек, динамику продаж, ассортимент товара и т. д.
С помощью данного инструмента и наблюдением за конкурентами можно увидеть и ошибки, которые совершать не стоит.
Анализ товарной сетки конкурента
По карте товара конкурента можно узнать много интересного: динамику цен продавца и как это влияет на спрос покупателей, всю информацию по поставкам. Есть возможность сравнить карту товара конкурента со своим собственным. Благодаря насмотренности и наблюдению, продавцы могут переписывать описание товара, что-то добавлять или удалять.
Аналитика конкурентов по товару
Про рынок и об изменениях поможет узнать аналитика продаж. Если хотите узнать конкретнее о конкурентах в вашей нише, перейдите «по названию» товара. В таблице они отображаются с указанием позиции в рейтинге. Продавцам стоит хорошенько изучить стратегии продаж своих конкурентов их ценовую политику и товарные карты.
Если перейти в поиск по ключевым словам, то выйдет список содержащий информацию по всем продавцам, которые реализуют аналогичный продукт. Есть один нюанс: больше 1500 рекомендаций по запросу указывают на то, что этот товар является высококонкурентным, то есть данного товара на интернет-витрине достаточно. Продавцам тягаться с теми, кто находятся в топе нелегко.
Рейтинг продавцов тоже имеется. Здесь же информация и по его среднему чеку.
Продавцам, которые еще не вступили во взаимодействие маркетплейсами важно знать о конкурентоспособности выбранного его товара и проанализировать все.
Узнать все нюансы прибыльных товаров и ниш вы сможете на нашем вебинаре. Регистрируйтесь по ссылке и начинайте работать на маркетплейсах.
Использование данных
Следует не только посмотреть все отчеты, предоставляемые сервисами аналитики, но и делать для себя выводы и применять их с пониманием всей ситуации.
Изучая конкурентов, не стоит забывать и о собственных продажах и товарах. Продавцы могут подключить какой-нибудь инструмент анализа и тем самым автоматизировать работу. Анализ всей системы работы на маркетплейсе нужен как новичкам, так и опытным продавцам.