Найти тему

СОВЕТЫ ПИСАТЕЛЮ: Работа с художником-иллюстратором. Часть 2

В предыдущей статье мы обсудили, где искать художников для обложки и иллюстрации книги.

Сегодня поговорим про то, как составить ТЗ (техзадание), чтобы иллюстрация получилась наиболее близкой к вашим пожеланиям.

Статья «Советы писателю: работа с художником-иллюстратором. Часть 2. Техзадание
Статья «Советы писателю: работа с художником-иллюстратором. Часть 2. Техзадание

Итак, информация для художника:

💎Автор, название, жанр, аннотация к книге. Это даёт первое примерное понимание, под какую целевую аудиторию и в каком стиле будет обложка. Здесь же можно сразу обсудить шрифт и размещение текста.

💎Стиль, антураж: рисованный/реалистичный, стилизованный под определенного художника, мрачный/романтичный/лёгкий. Сюда можно отнести и основные цвета обложки (яркие/тёмные тона).

💎Краткое описание, что вы хотите видеть на обложке, и/или набросок. Где что будет располагаться, какая ситуация или элементы изображены на обложке?

💎Герои. Здесь можно пойти разными путями: написать подробную характеристику (от цвета глаз до семейного положения), приложить отрывок из книги с описанием героя или подобрать визуальные референсы. Художнику должен быть понятен типаж героев и их особенности, стиль одежды, аксессуары, эпоха жизни.

💎Фон: время дня и года, локация. Можно, опять же, приложить референсы. Здесь же уточите мелочи, обсудите важные детали, которые должны быть на обложке.

💎Технические характеристики: размер обложки (об этом скоро будем говорить подробнее, т.к. у каждого сайта и у мягкого/твёрдого формата свои требования), будет ли она матовая или лакированная, цветная или ч/б.

Минутка забавностей. Это референс к обложке «Под гнётом короны. Двуликие». Фон я делала через нейросеть (качество испортилось при приближении картинки, но суть ясна). «Маску» (уж извините мои художественные способности😂) рисовала в редакторе телефона. Словесное описание дала такое: «девушка (лица не видно) в фиолетовом средневековом платье держит в руках маску. Ориентировочно как на прикреплённой картинке, только более крупный план и руки повыше, чтобы название вместилось. Фон – тёмная каменная стена, можно просто тёмный цвет». Плюсом приложила ещё один референс, найденный на просторах интернета. И чуть позже художница попросила у меня референс маски. В принципе, этого хватило для взаимопонимания. Далее художница прислала мне набросок, который я сразу же одобрила, и вскоре обложка была готова.
Минутка забавностей. Это референс к обложке «Под гнётом короны. Двуликие». Фон я делала через нейросеть (качество испортилось при приближении картинки, но суть ясна). «Маску» (уж извините мои художественные способности😂) рисовала в редакторе телефона. Словесное описание дала такое: «девушка (лица не видно) в фиолетовом средневековом платье держит в руках маску. Ориентировочно как на прикреплённой картинке, только более крупный план и руки повыше, чтобы название вместилось. Фон – тёмная каменная стена, можно просто тёмный цвет». Плюсом приложила ещё один референс, найденный на просторах интернета. И чуть позже художница попросила у меня референс маски. В принципе, этого хватило для взаимопонимания. Далее художница прислала мне набросок, который я сразу же одобрила, и вскоре обложка была готова.

Разумеется, вышеназванные пункты не обязывают автора продумать всё досконально. Какие-то детали не слишком важны, какие-то подскажет художник. Но всё-таки лучше приходить к иллюстратору с понимаем, чего вы хотите. И не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если чего-то не знаете или сомневаетесь, как лучше.

А как проходила ваша работа с иллюстратором?

Если статья была для вас полезна, ставьте 👍🏻, подписывайтесь на блог. Следующая статья будет посвящена будет посвящена работе с нейросетью.