Найти тему

Выгоды за которые нас хвалят клиенты!

Оглавление

Добрый день! Разговорились с одним из клиентов, владельцем крупного бизнеса по производству мебели, о его ожиданиях от работы бухгалтера и почему он обратился ко мне на обслуживание. Его пожелания:

- Вести учет в соответствии с требованиями законодательства РФ

Я ожидаю от бухгалтера, что он будет вести качественный бухгалтерский учет. Под качеством бухгалтерского учета я понимаю, что данный учет будет вестись в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в случае проверки у нас не будет проблем и штрафов.

- Предлагать пути финансовой оптимизации

Я ожидаю, что бухгалтер будет предлагать пути экономии. Я не жду, что бухгалтер будет заниматься оптимизацией налогообложения «всерьез», но я ожидаю, что он подскажет, где и как можно сэкономить. Например, когда лучше поменять режим налогообложения, или, например, если делать отчеты в банк по кредиту в электронном виде, то процент по кредиту будет меньше, и т.д.

- Оценивать с помощью отчетов в программе, как организация выглядит для контролирующих органов.

Я ожидаю, что бухгалтер будет следить за этими показателями и в случае, если они окажутся неоптимальными, сообщит мне об этом и предложит пути исправления.

- Следить за изменениями законодательства и корректировать свою работу в соответствии с ними

Я ожидаю, что бухгалтер будет следить за изменениями законодательства в области учета и корректировать свою работу в соответствии с ними. Также, если это необходимо, он будет находить консультантов (аудиторов, юристов), которые смогут помочь ему в этом вопросе.

- Эффективно решать проблемы, не умалчивать о них

Я ожидаю, что он будет решать проблемы, а не приносить мне их. Однако, если бухгалтер столкнется с проблемой, которую он никак не может решить, он не будет об этом молчать, а явно сообщит мне о ней.

- Грамотно организовывать работу с контролирующими органами

Я ожидаю, что бухгалтер будет эффективно взаимодействовать с проверяющими органами, общаться с ними, разъяснять нашу позицию по тем или иным вопросам и отстаивать ее. Это включает в себя в том числе организацию работы таким образом, чтобы оперативно получать все запросы из контролирующих органов, и оперативно отвечать на них.

- Уметь объяснить простыми словами тонкости бухгалтерского учета

Я ожидаю от бухгалтера, что он будет объяснять мне непонятные премудрости бухгалтерского учета, например давать объяснения что такое дебиторская задолженность, если мне это непонятно, либо что именно учитывается на 60м счете. То есть он сможет мне просто объяснить, как ведется бухгалтерский учет и не будет усложнять его лишний раз.

Это были ожидания от бухгалтера владельца крупного бизнеса, который понимает всю ответственность за некачественное ведение учета.

Но зачем нужен бухгалтер в малом бизнесе?

Открывая собственное дело, бизнесмены стремятся максимально сэкономить на затратах. Иногда в категорию «лишних» попадают и расходы на зарплату бухгалтера.

Зачастую собственник компании думает, что бухгалтер всего лишь «жмет на кнопки», а затем программа все «считает сама». Да и у нового бизнеса часто бывает не очень много операций. Но задачи бухгалтера не ограничиваются только оформлением документов и отправкой отчетности.

Разберемся, зачем в малом бизнесе нужен бухгалтер и можно ли без него обойтись.

При заключении договора на обслуживание расчетного счета многие банки предлагают свои сервисы по ведению бухгалтерии. Главный аргумент – эти программные продукты помогут сэкономить и заменить бухгалтера. Как утверждают банкиры, руководитель компании может сам без проблем вести учет, считать налоги и сдавать отчетность.

Действительно, подобных инструментов разработано множество. Но вряд ли такие программы смогут на деле полностью заменить бухгалтера. Почему?

Что выбрать: бухгалтера или вести учет самостоятельно?

1.ОТЧЕТНОСТЬ,

При подготовке отчетов бухгалтер ориентируется не на приближающуюся дату в календаре, а готовится к сдаче заранее. Ведь с первого раза форму могут и не принять, поэтому необходимо оставить время на исправление неточностей. У директора же есть множество других вопросов, которыми он должен заниматься. Поэтому руководитель будет сдавать отчеты уже в критическую дату, когда сервис начнет присылать уведомления. А когда сроки «горят», возможности потом откорректировать отчет без штрафа уже не будет. В 2023 году с введением ЕНС разбираться в налогах стало еще сложнее.

2.ВЕДЕНИЕ УЧЕТА.

Банковская учетная программа обрабатывает все операции с расчетного счета. Но у компании может быть несколько счетов, открытых в разных банках, а зачастую — еще и касса. Автоматически обобщить все это в одном сервисе не получится. Поэтому придется самостоятельно вводить вручную нужные данные. То есть экономии времени уже не будет.

При учете доходов автоматизированный сервис обычно не может предусмотреть нестандартные ситуации, например:

— эквайринг, когда деньги приходят позднее и, как правило, за вычетом комиссии банка;

— валютная выручка, когда доход при УСН нужно учесть по курсу ЦБ на дату прихода денег на транзитный счет/

- агентские договора с маркетплейсами, когда нужно отразить в доходах и агентские вознаграждения.

3.НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ.

Сервисы, предлагаемые банками, как правило, «не умеют» учитывать затраты при УСН «Доходы минус расходы». То есть сама возможность расчета налога там есть, но расходную часть придется вносить вручную.

Банковские программы не позволяют вести учет при совмещении налоговых режимов, например –УСН + ПСН.

4. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

В большинстве случаев бухгалтерия, встроенная в клиент-банк, не дает возможности вести учет зарплаты, а также начислять связанные с ней налоги и сдавать отчетность. Особенно при нестандартных вариантах,например-приеме иностранных сотрудников.

5.НДС.

Иногда бизнесменам, которые используют спецрежимы, приходится начислять НДС. Обычно это происходит при работе с крупными покупателями, которым нужен входной налог для вычета. В этом случае нужно выставить счет-фактуру, а по итогам квартала — сдать декларацию. Так как банковские сервисы ориентированы на стандартный учет при спецрежимах, то такую возможность они тоже не дают.

6.ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВ.

Компьютерная программа не может проанализировать налоговую нагрузку предприятия и предложить пути по ее снижению. А ведь для этого существует масса законных способов: использование спецрежимов, различные льготы и т.п.

Только грамотный бухгалтер сможет провести всесторонний анализ фискальной нагрузки компании и сократить затраты. Для этого нужно обладать в полной мере знаниями в области бухгалтерского, налогового и «смежных» видов законодательства, например — трудового права.

К сожалению, руководители организаций часто не обладают достаточным объемом знаний для грамотной налоговой оптимизации. Поэтому либо платят больше, когда можно было легально сэкономить, или же прибегают к незаконным способам, что впоследствии негативно отражается на всем бизнесе.

Задача бухгалтера состоит не только в том, чтобы оптимизировать налоговую нагрузку. Бухгалтер должен рассчитать налоговую базу таким образом, чтобы в дальнейшем у проверяющих не возникло никаких претензий.

7.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ.

Работающий бизнес, к которому никогда не возникает вопросов со стороны налоговой инспекции или страховых фондов – это что-то из области фантастики. Взаимодействовать с контролерами придется в любом случае. И здесь очень пригодится грамотный бухгалтер, который сможет говорить с проверяющими «на одном языке».

Например, налоговая инспекция может заблокировать расчетный счет. Оснований для блокировки — много и этот вопрос сложно решить в короткие сроки.

Автоматизированные сервисы такие вопросы решать не могут вообще. Напротив — как раз из-за их формального подхода к учету или стандартных настроек, которые не учитывают особенности компании, у налоговиков часто и возникают вопросы.

8.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Никакой ответственности перед бизнесменом разработчики учетной программы не несут. Поэтому остается только надеяться, что все необходимые изменения порядка учета вносятся в алгоритмы сервиса вовремя.

Если же организация заключает договор с бухгалтером, то, вся ответственность прописывается в договоре.

Уважаемые владельцы бизнеса, вам выбирать, нужен вам бухгалтер или нет. Если вы дорожите своим делом, я думаю, вы сделаете правильный выбор.

Знаете, что во мне ценят мои клиенты? Неравнодушие.

Я на самом деле думаю о безопасности их бизнеса - и их личной безопасности тоже, поскольку ситуации бывают разные

Остались вопросы пищи в WhatsApp +7 917 036 51 42 Наталья Юмашина

Подписывайтесь на мой канал, здесь много полезной информации.