В этой части будут пункты о коммуникации с родителями и учениками. Часть первая, где собраны ситуации, касающиеся непосредственно уроков.
Статья основана только на личном опыте и опыте моих коллег
1. Напоминать об оплате
Несмотря на то, что я работаю по абонементам, всё равно постоянно приходится напоминать. Забывают все, даже самые ответственные. С этим нужно просто смириться и иметь заготовленное сообщение "Добрый день! Напоминаю про предоплату."
2. Когда нарушили правила и требуешь их выполнения
Вот вроде и согласие своё дали на то, что отмена занятий оплачивается, но как только возникает такая ситуация, родители начинают хлопать глазками и говорить "ну мы же стабильно ходим, в первый раз забыли предупредить, простиииите пожааалуйста!" Здесь главное не дать слабину и железно стоять на своём, т.е. требовать оплату, иначе этот первый раз превратится в еще много-много раз — ну а че, один раз продавили, и второй раз продавят. Не забывайте об этом.
3. Постоянные опоздания
Во-первых, не молчите, говорите, что это не ок. Говорите родителям, что ребенок опаздывает. Если это не помогает — смиритесь и расслабьтесь, а еще знайте, что у вас есть лишние пять минуток водички попить, чаек заварить или скушать шоколадку.
А во-вторых, ни в коем случае не задерживайтесь после урока на эти пять минут, это не ваши проблемы! Даже если у вас нет следующего урока, говорите, что он есть и вы ну никак не можете задержаться. Некоторых это приводит в чувство.
4. Ребенок не делает дз, не следует рекомендациям
Если вы в десятый раз озвучили важность домашней работы, обратились к родителям, но ничего не изменилось, то есть два стула варианта.
Первый — объяснить родителям, что в этом случае вы не несете ответственность за результат. Если вам скажут а че в смысле мы же деньги платим, объясните, что свою часть работы вы выполняете, а вот ребенок — нет.
Второй вариант — отказаться.
5. От ученика воняет
Я не знаю, почему я везде включаю этот пункт, я же веду онлайн-уроки... Но один дорогой коллега сказал, что это выходит на первое место в случае очных занятий. Понимаю и сочувствую.
6. Ученик или родители считают, что за деньги ты готов плясать под их дудку и им все дозволено
Типа мы не репетиторы, а лакеи. И раз нам платят, то могут диктовать, как учить, как говорить, какими учебниками пользоваться и как объяснять ту или иную тему. Таким сразу до свидания, их не исправить.
7. Никаких онлайн занятий, это неэффективно
У меня пригорает, когда потенциальные клиенты, услышав, что занятия онлайн, говорят, что это халтура. Сами вы халтура. Люди просто нагло обесценивают ваш труд.
8. А можно скидку, если мы будем много раз в неделю заниматься?
Дорогие мои, а как одно с другим вообще связано? Типа оптом дешевле или что? Так не работает. Стоимость моего урока — это деньги, за которые я готова час заниматься физикой с вашим ребенком. Хотите больше физики — платите больше денег, ну или ищите другого репетитора. А то некоторые родители думают, что они какие-то прямо золотые клиенты, и что голодные преподаватели сидят и ждут, когда же найдется хоть один ученик.
И да, я сама предлагаю условия, что при оплате сразу четырех занятий стоимость уменьшается. Но она уменьшается до комфортного мне значения, которое я и считаю ценой за урок.