Шведская певица Лорин, занявшая в этом году первое место на Евровидении, не «дотягивает» до звания победительницы. Об этом и о том, почему девушке все-таки удалось опередить соперников, в разговоре с iReactor рассказал музыкальный критик Павел Рудченко.
Дважды победительница
В ночь с 13 на 14 мая в британском Ливерпуле состоялся финал 67-го песенного конкурса «Евровидение». По итогам состязания первое место заняла представительница Швеции Лорин с песней Tattoo. Артистка набрала 583 балла и с большим отрывом обошла претендентов из Финляндии и Израиля.
Для девушки выигрыш на Евровидении стал вторым. В 2012 году она уже выступала на сцене и завоевала первенство с песней Euphoria. Отметим, что Лорин стала первой женщиной, сумевшей дважды одержать победу на международном музыкальном конкурсе.
Решение жюри публикой было воспринято неоднозначно: некоторые поддержали вокалистку, другие же отметили схожесть ее композиции со звучавшими ранее и задались вопросом, за что Лорин присудили первое место.
Прозвучали российские «нотки»
Продюсер и музыкальный критик Павел Рудченко в беседе с iReactor заявил, что в номере Лорин действительно есть «нотки» от композиций предшествующих участников.
Так, по словам эксперта, в самой песне присутствуют черты от Million voices, с которой российская певица Полина Гагарина выступала на конкурсе в 2015 году. А поставленный номер, по его мнению, перекликается с шоу Сергея Лазарева, представлявшего Россию в 2016 году.
«Мне кажется, я там услышал нотки Million voices Полины Гагариной. А по постановке… Вот наш исполнитель Сергей Лазарев лез на стену, а ее стена прижимала. Под стеной весь номер. Как будто здесь были отыграны лучшие моменты российских исполнителей», — пояснил Рудченко.
«Победа притянута за уши»
Критик отметил, что и постановка, и вокал шведки в нынешнем году заметно проигрывали. Победа, считает он, оказалась притянутой за уши.
«Действительно, как финалистка она не дотягивает. Слабое выступление было в этом году. С точки зрения вокала, музыкальности, все припевы просто элементарно не дотягивала. Страдала интонация, а для вокалиста это первостепенно», — констатировал продюсер.
Однако и этому есть объяснение, добавил он. Рудченко предположил, что выбор достаточно посредственного участника в качестве победителя обусловлен желанием жюри и организаторов конкурса «подстраховаться» и обезопасить себя от нападок наблюдателей.
Конкурс, считает спикер, давно перешел из вокального в эпатажный. По его словам, именно это является поводом для недовольства публики на протяжении последних лет, поэтому выбор более сильной по вокалу, но слабой по выступлению Лорин связан с попыткой предупредить обвинения в неадекватном судействе.
«Поэтому перестраховались, мне кажется, и решили отдать победу сильной вокалистке со слабым номером», — прокомментировал музыкальный эксперт.
Промоутер также заметил, что критерий постановки давно стал более значимым, чем вокальные данные. Эпатаж и вычурность сместили музыкальную составляющую по степени важности, а потому на протяжении последних лет именно таким вызывающим артистам отдавалось предпочтение, отметил в заключение собеседник iReactor.
Ранее стало известно, что шведскую певицу Лорин обвинили в плагиате песни из российского телесериала «Кадетство».