Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Обзор трехколесного Yamaha Niken - удобно ли?

Оглавление

Производители мотоциклов год за годом поражают публику смелыми и инновационными решениями как в сфере конкретных функциональных возможностей байков, так и их дизайна. Одним из самых ярких примеров необычного эксперимента крупного бренда представляется городской мотоцикл Yamaha Niken с двойными колесами на передней оси. Рассмотрим данный байк более детально.

Почему три колеса?

Главной особенностью мотоцикла Yamaha Niken является пара колес на передней оси с интересной подвеской в виде параллелограмма с ходом 11 см. Элементы движутся независимо друг от друга, обеспечивая устойчивость и эффективное сглаживание любых неровностей дорожного покрытия.

-2

Сама по себе подвеска получилась очень широкой, что заставило производителя разработать уникальный корпус с удлиненной и расширенной передней частью. При этом руль и зеркала по своей конструкции мало чем отличаются от аналогичных элементов на стандартных двухколесных байках.

За счет двойных колес и усложненной подвески вес мотоцикла сильно сместился к передней части. В результате было принято решение несколько изменить положение ездока, подвинув его назад. Сидение оказалось за мотором, что очень непривычно для мотоциклов этого класса. Однако такой подход позволил добиться грамотной развесовки для комфортного управления транспортным средством.

-3

Так как тут используется нестандартная система подвески, установить обычные колеса в передней части не было возможности. Так что вместо классического семнадцатого размещена пара пятнадцатых. А это решение уже накладывает определенные ограничения в работу тормозов.  Мотоцикл является достаточно тяжелым для своего класса. Снаряженная масса (с полным баком) составляет 263 кг. Для эффективного замедления такого веса применены два тормозных диска диаметром 298 мм. Опытные мотоциклисты достаточно быстро заметят разницу по сравнению с обычными двухколесными байками, оснащаемыми дисками на 320 мм.

-4

Внешний вид

Внешне мотоцикл ощущается очень широким. К необычным ощущениям быстро привыкаешь, однако разумом все равно сложно оценивать байк как маневренную и легкую машину. При передвижении в пробках то и дело возникают сомнения, пройдет ли мотоцикл между стоящими рядом автомобилями.

Впрочем, на деле Niken оказывается не таким уж широким. Похожие по техническим параметрам модели линейки Yamaha Tracer имеют такую же ширину, про том что спереди находится только одно колесо. Зеркала заднего вида расположены существенно дальше от водителя, чем на стандартных мотоциклах.

-5

В некоторых случаях расположение рукояток для пассажира может показаться неудобным. Иногда присутствует риск схватиться за поворотники, явно не рассчитанные на такую нагрузку.  Сам пассажир сзади сидит довольно высоко и удобно. Водитель не загораживает обзор, в том числе в зеркалах заднего вида. Подобное встречается на мотоциклах очень редко.

Мотор

Так как Yamaha Niken основан на Yamaha MT-09, то и двигатель тут установлен тот же самый. Трехцилиндровый мотор мощностью в 115 л. с. и объемом 847 куб. см прекрасно держит нагрузку и гарантирует стабильную тягу. Агрегат очень резвый, динамичный и комфортный в управлении.  Двигатель прекрасно чувствует себя на оборотах ниже средних и в середине. А вот к верхним оборотам становится заметна некоторая вялость, которая в Tracer не возникает. Это объясняется заметно увеличившимся весом байка.

-6

Поведение на дороге:

Мотоцикл ощущается очень стабильным и надежным на любой дороге. В повороте он ведет себя несколько иначе, чем стандартный байк, но к этому быстро привыкаешь. Подвеска щадящая, без излишней жесткости.

Важным преимуществом является практически абсолютная стабильность даже при резком торможении передней частью.

Эргономика

В плане эргономики Yamaha Niken несколько неоднозначен. С одной стороны, это комфортный и устойчивый городской байк, крепко держащийся за дорожное покрытие. Он комфортно вписывается практически в любые повороты.

Но важно учитывать, что максимальный конструктивный угол наклона мотоцикла составляет 45 градусов. Дальше подвеска блокируется, что приводит к отрыву одного из колес от поверхности. Впрочем, в городских условиях наклонять байк более чем на 45 градусов скорее всего не придется.

-7

Передвигаться на мотоцикле по пробкам может быть неудобно ввиду значительной ширины и общего ощущения громоздкости аппарата. Приборная панель максимально упрощенная и компактная. На нее выводится все необходимые данные, но каких-либо меню или сложных настроек нет.

Байк хорошо подойдет для дальних поездок. Существует даже отдельная версия GT, дополненная кофрами и увеличенным ветровым стеклом. Однако на российский рынок эта модель так и не попала.

-8

Yamaha Niken – очень необычный городской мотоцикл, который мгновенно привлекает к себе внимание и хорошо чувствует себя на любом покрытии. Однако на деле он представляет собой скорее аппарат для энтузиастов, поскольку в данном сегменте есть куда более универсальные и доступные решения.