Найти в Дзене
Etot Biker

GP Bikes – самый лучший и скромный мотосимулятор 2023 года?

GP Bikes (сокращенно GPB) – симулятор гонок на мотоциклах от студии PiBoSo. Игра очень тихо и без какой-либо маркетинговой компании официально вышла в Стиме 17 декабря 2021 года. На момент написания этого поста её рейтинг на Стиме составляет 9 из 10 (94%) на основе свыше 150-ти отзывов. Студия PiBoSo специализируется на разработках реалистичных симуляторов, таких как картингов, кроссовых мотоциклов, супермото, спортивных мотоциклов, супербайков и MotoGP болидов.

Выбрав свой первый байк и начав играть в GPB, будет трудно проехать хотя бы один круг без падений. Через некоторое время будет трудно проехать несколько кругов подряд в приличном темпе, не упав при этом. Как и в реальной жизни, тот факт, что кто-то может пройти поворот на заданной скорости, не означает, что и вы сможете сделать то же самое. Если продолжать практиковаться, однажды можно будет увидеть прогресс совершенствования своих навыков: с этого момента начинается зависимость. Позже будет трудно поверить в то, что когда-то какой-то игрок казался нереально быстрым на своём хот лапе, и в то, что его время станет вашим стабильным временем прохождения каждого круга. Это пройденные этапы всех фанатов данной игры. Практика помогает пройти через это и в должной мере поможет насладиться реалистичным процессом управления и правдивым поведением мотоцикла. И в этом я смог убедиться за первые 10 часов, проведенные в GPB.

Различные мотоциклы GPB
Различные мотоциклы GPB

Учитывая то, что в GPB нет искусственного интеллекта и карьеры, сим сложный, ведь не легко правильно и быстро научиться управлять мотоциклом. Очень неплохим началом будет освоить теорию по спортивному пилотированию или, например, посмотреть видео от Кейт Кода на Ютубе. Вся суть данного мотосимулятора заключается в том, что в него приходят не для того, чтобы поиграть как в аркадный Need For Speed, а для того, чтобы проверить как сильно байки GPB похожи на поведение их аналогов в реальном мире. Чем больше удаётся познать это, тем больше GPB затягивает, а появление новых бесплатных модов и дополнений способствует ещё большему погружению в особенности GPB.

Различные моды к GPB выходят каждый месяц.
Различные моды к GPB выходят каждый месяц.


Более сильному погружению в симулятор способствует наличие шлема виртуальной реальности, ведь GPB на данный момент единственный мотосимулятор с поддержкой технологии VR и даже более того – с помощью перемещения своей головы вперёд/назад происходит перемещение веса гонщика вперёд/назад, что помогает при активном торможении (когда "голова вверх и назад"), а при прижимании к баку на высокой скорости – уменьшается аэродинамическое сопротивление (когда "голова вниз и вперёд"). Далее идёт самое интересное – перемещение головы влево-вниз/вправо-вниз позволяет свешиваться с виртуального мотоцикла и входить в высокоскоростные повороты с меньшим радиусом и большей скоростью, в отличии от "не свешивания". Что касается "взгляда внутрь поворота" заранее перед самим поворотом, то имея данный навык в реальности, перенести его в виртуальный мир не составляет никаких проблем – действия абсолютно идентичные и несомненно играют самую важную роль в выборе правильной траектории. Человеку, незнакомому с управлением мотоцикла и у которого нет интереса с ним знакомиться, скорее всего, GPB априори будет неинтересен. Тем, кому эта тема интересна – добро пожаловать и будьте готовы получить зависимость от GPB.

Kawasaki ZX10RR 2022
Kawasaki ZX10RR 2022

Рычаг переднего тормоза, в отличии от всех мотоциклетных игр, в GPB практически всегда недопустимо нажимать на все 100%, в противном случае срыв переднего колеса гарантирован. Мой максимум нажатия пока редко доходит до 80% и в среднем держится в районе 50-ти, что не мешает добиваться не плохих результатов по времени прохождения круга. Рычаг заднего тормоза, с условием, что я часто использую торможение двигателем, используется мной процентов на 30 для лучшего "ввинчивания" в острые повороты, т.н. "шпильки". Работа газом, выжимание и резкое бросание сцепления поможет не только поднять мотоцикл на заднее колесо, но и применить технику "слайдинга". Работа ручкой газа определяет сможет ли случиться в повороте лоу-сайд, хай-сайд, контролируемый, но замедляющий скорость дрифт заднего колеса, или всё таки удастся выехать с правильной скоростью без падений, для чего добавлять газ нужно без рывков, достаточно плавно и аккуратно, открывая его на 100% лишь на прямых отрезках, следя за тем, чтобы мотоцикл не поднялся на заднее колесо.

Частые падения в начале освоения управления
Частые падения в начале освоения управления


Переключение передач так же как и в реальности основывается на знании тех оборотов, где находится максимальный крутящий момент и тех оборотов, где находится максимальное количество лошадиных сил. Для этого можно настроить специальную световую индикацию на приборной панеле, она настраивается очень гибко и понятно. Кстати замечу, что как будто на, наверное (!), всех мотоциклах по умолчанию установлен квикшифтер и если не вдаваться в подробности его работы по подаче топлива, то его наличие позволяет переключать передачи вверх и вниз без ручного выжима сцепления.

Отдельного поста стоит всевозможная регулировка заднего маятника, глубокая настройка всей передней подвески, передаточное соотношение и выбор наиболее подходящих звёзд, количества топлива в баке, подбор шин и их давления. Для различных трасс оптимальная настройка будет разной, поэтому абсолютно любую настройку можно сохранить, использовать и изменять в любое время, находясь в гараже на автодроме или в главном меню игры.

Что касается помощников, то в "мозгах" почти каждого современного мотоцикла вшиты следующие функции: режим работы двигателя (спортивный, городской, дождь), антивилли (от 0 до 14), степень проскальзывание заднего колеса при ускорении (от 0 до 16), степень торможения двигателем (от 0 до 14). Для самых хардкорных игроков абсолютно все помощники можно отключить. Что касается помощников в самих настройках GPB, то тут можно включить показ идеальной траектории, ABS, автоматический выжим сцепления при старте/остановке, помощь по углу наклона, автоматическое переключение передач и многое что другое.

Online Race
Online Race

В онлайн режиме можно выбирать различные классы мотоциклов для онлайн гонок, многочисленные трассы (практически все существующие), тип гонки (только тренировка, гонка с квалификацией, просто гонка), тип сложности (со всеми помощниками, без них, ТОЛЬКО с видом от первого лица и т.д.), погоду с температурой и осадками, а так же присоединяться к гонке в виде спектатора, то есть просто смотреть за тем, как будет проходить гонка.

Автодром Бугатти — гоночная трасса, расположенная в городе Ле-Ман
Автодром Бугатти — гоночная трасса, расположенная в городе Ле-Ман


Для полноценного соперничества с игроками в онлайн режиме нужно хорошо освоить управление и трассу, где будет проходить гонка. Освоив управление, для своей практики я решил выбрать трек Bugatti, Le Mans, Франция. К слову сказать, практически все трассы для GPB созданы путём лазерного сканирования оригинальных автодромов, что позволяет передать не только реально существующую трещину в асфальте или вмятину в поребрике на том, или ином участке трассы, но и всю "внутрянку" автодрома с питлейнами и парковочными местами для грузовиков команд участников чемпионата или участников трэк дней. Примерно после прохождения 15-ого круга на Le Mans мне удалось не плохо познакомиться с ним, наметить точки торможения и другие ориентиры для наилучшего время прохождения круга. После этого я начал тренировать стабильность прохождения кругов, придерживаясь своей основной траектории, и лишь в самом конце, сбавив темп прохождения круга, я начал искать альтернативные траектории, следование которым поможет улучшить время прохождения круга, а так же совершить обгон соперника в онлайн режиме.

GP Bikes Championsip, Race 1
GP Bikes Championsip, Race 1

Наличие наибыстрейшего время прохождения круга в онлайн режиме зачастую не поможет достичь победы в каких-либо чемпионатах, если отсутствует стабильность прохождения кругов. И именно в этом заключается основной момент для занятия подиумных мест в различных чемпионатах GPB, именно на этом нужно концентрировать всё своё внимание, именно это постоянно стимулирует к ещё более лучшему совершенству своих навыков. И это на самом деле дарит сильные и реальные эмоции.

GP Bikes Online Championsip
GP Bikes Online Championsip


Спасибо за прочтение моего первого поста о GP Bikes! С большим удовольствием приглашаю всех к просмотру моего самого первого игрового стрима, где я тренирую стабильность прохождения 11-ти кругов на треке Bugatti, LeMans, на YAMAHA R6 со стандартными настройками передач и подвесок. Видео пока без моих устных комментариев, но к дальнейшим выпускам постараюсь обзавестись микрофоном и подумаю как улучшить качество записываемого видео (и включу в настройках отображение прорисованной растительности, в частности травы, расположенной за пределами асфальтного полотна).

https://dzen.ru/video/watch/6460de290e93dd70db7c6309


Буду рад прочитать любые комментарии, мнения об GPB от бывалых игроков и постараюсь дать правильные ответы на вопросы. В дальнейших постах расскажу об особенностях виртуального управления, как начинать практику на незнакомой трассе, когда и какую технику торможения использовать, продолжу разбирать особенности данного мотосимулятора, новые трассы, их особенности и обозревать новейшие моды к GPB, которые выпускаются практически каждый месяц!