Время от времени ко мне приходят бизнесмены на коучинг с запросом про дисциплину, мотивацию или лень. Чувствуют что у них в этой сфере есть сложности, которые нужно решить.
Запрос частый, и чертовски мне понятный и знакомый. Прокрастинация, срыв дедлайнов и провалы морали — это бич не только предпринимателей, но и других профессий где постоянно требуется поиск или принятие решений. Самому пришлось прорабатывать эти моменты занимаясь дизайном и рекламой.
Жизнь, как и креативный бриф дизайнера, содержит много условий: время, деньги, возраст, место, обстоятельства и прочее. Нельзя получить всё. А когда нужен прорывной результат, вместо «компромиссного» приходится искать оригинальные решения. Для этого нужно дизайнерское мышление.
Одна из причин того, что называют «лень», «отсутствие мотивации» и другими словами, ситуация когда желание «хочу» и суровая необходимость «надо» — жестко противоположны друг другу.
Пример из недавней сессии: человек по-серьёзному любит пиво, ему интересно изучать эту тему, он чувствует нюансы и оттенки вкуса, а с другой стороны нужно делать бизнес. В голове пиво и бизнес — на разных полках, поэтому «не женятся» в бизнес-план.
А творческий подход — это уметь объединять противоположности. В данном случае — открыть пивной ресторан, курсы пивоваров, организовывать пивные туры в разные страны. И много других менее очевидных вариантов появилось после применения дизайн-подхода в рамках коучинга.
Дизайн мышление в бизнес-коучинге это
🔥мыслить позитивно;
🔥эмпатия, умение смотреть на мир, с точки зрения целевой аудитории или бизнес-партнёров.
🔥мыслить системно, чтобы видеть общий план.
🔥сотрудничать, распространять и открыто обмениваться идеями
🔥задавать себе вопрос «а что, если…?» и тщательно обдумывать ответы.
Продолжение у меня на сайте в статье: Дизайн-мышление, лень и бизнес-коучинг
Если тема кажется вам интересной, ставьте лайк, я напишу подробнее про инструменты дизайн-мышления в бизнесе.
Дизайн-мышление, лень и бизнес-коучинг
1 минута
8 прочтений
14 мая 2023