Небольшая светлая телевизионная студия вмещала в себя круглый стеклянный стол и два кресла, расположенные напротив друг друга. Ведущий программы, в ожидании гостя, внимательно изучал предоставленную информацию на планшете. Ему хотелось сосредоточиться и ещё раз продумать план предстоящей встречи в тишине пустой студии.
Он был молод, характер имел пробивной, работы не чурался, от самых бесперспективных интервью и репортажей не отказывался. Нужным людям – стелил мягко, а если была необходимость – шёл по головам жёстко, и потому по карьерной лестнице Андрей Зайчиков (в титрах он всегда обозначался как Андрей Непобедимый) поднимался стремительными шагами.
Вот и сегодня ему, вчерашнему выпускнику, впервые доверили вести передачу «Живое и мёртвое». А гостем его будет сам Господин Кащей, повелитель царства мёртвых, темнейший из тёмных!
Гордость, поначалу переполнявшая Андрея, быстро сменилась волнением и неуверенностью. «Вдруг он разозлится на меня? Или ему не понравятся мои вопросы, и он встанет и уйдёт? Он ведь может. Никто ему не указ. Мне за ним придётся бежать?»
Беспокойство накрыло лавиной, и предательски задрожавший планшет пришлось положить на стол. Планшет моргнул и выключился.
Андрей, издав короткое: «Ох!» - схватился за него, нажимая на все кнопки разом. Он запаниковал, бросил взгляд на другую сторону стола и тут же подпрыгнул от неожиданности – напротив него, в кресле сидел Господин Кащей и, не мигая, смотрел ему прямо в глаза и едва заметно усмехался.
Когда он успел зайти? Как Андрей умудрился пропустить его? А когда успели включить свет?
Андрей посмотрел на техническую зону и чуть побледнел – вся съёмочная группа была на месте, камеры были включены, редакторы что-то наговаривали в свои РК-ашки, все были готовы и уже работали.
Режиссёр, энергично жестикулируя, подавал ему знаки, одной рукой понуждая его немедленно начинать, а другой — суля все кары земные, если он задержится ещё хоть на секунду и облажается.
Андрей вздохнул, обворожительно улыбнулся, как умел только он, и начал свое шоу. Стараясь не пялиться на Кащея, который по-прежнему смотрел прямо на него, молодой ведущий представил гостя и начал интервью.
— Мой первый вопрос, Господин Кащей, касается тех царств – государств, в которых мы вынуждены жить в последнее время. А точнее, в честь кого они названы – что ни царство, то либо Кикиморы, либо Бабы Яги. Почему у нас есть Чудо-Юдо, но нет светлого Даждьбога?
Или прекрасной Марьи-искусницы? Мы бродим по царству Водяного, но так и не зашли к Ясному Солнышку? У нас есть владения Лешего, но нет Прекрасной Лели.
Он хотел продолжать дальше, но Кащей, подняв широкую жилистую ладонь, остановил его, и в студии впервые зазвучал тихий властный голос:
— Кого больше боитесь, о ком чаще думаете – в тех владениях и живёте. Вы все знаете этот закон, а всё равно легче и быстрее на Лихо ругаетесь, чем о любви прекрасной Лели думаете.
Новости о хорошем пролистываются не глядя, а сообщения о зверских убийствах жадно прочитываете много раз, сокрушаясь о нехватке подробностей.
- Да, вы правы, есть даже такая известная притча о двух волках, мол, кого кормишь, тот и побеждает, - Андрей уже окончательно успокоился и влез в личину хорошего ведущего.
А Кащей спокойно продолжил: — Да, в этом суть человека. Так что, всё в порядке – вы живёте там, где и должны, – и чуть улыбнулся ободряюще.
— Ну, хорошо, — Андрей, посмотрел прямо в камеру, — друзья, есть над чем подумать, верно? А мы перейдём к следующему вопросу. Вы повелитель мёртвых, скажите нам, почему всё-таки люди так боятся смерти?
Кащей долго не думал. Казалось, у него заранее были заготовлены ответы на все вопросы. Хотя, почему казалось? Скорее всего, так и было.
— Ответьте мне, Андрюша, на другой вопрос – а что плохого в страхе смерти? Не было бы его – давно вымерло бы уже человечество. Это ваши творцы позаботились о своих детях. Любое живое существо бьётся за жизнь до конца, трепыхается. Что мотылек, что человек – всё одно. Каждому рождённому суждено умереть.
Кащей остановился, немного подумал, наклонив голову, словно прислушиваясь к кому-то. И продолжил:
- Человек, который говорит, что он не боится смерти, просто ещё никогда не умирал. И каждый живущий страшится смерти и бежит от неё по мере своих сил. Люди боятся смерти, потому что не знают – что там, за гранью.
— И что там? - не сдержал свое любопытство Андрей.
— Умрёшь, узнаешь, – сверкнул глазами Кащей.
Андрей криво улыбнулся и поспешил повести свой разговор дальше: — Почему столько плохого в нашей жизни – маньяки, убийцы, семейные тираны. Бесконечные, сменяющие одна другую войны, терроризм… Откуда столько зла в людях? Это вы наслали, тёмные?
Кащей ничуть не смутился брошенному обвинению, наоборот, складывалось впечатление, что был рад такой постановке вопроса.
— Люди выбирают тёмную сторону сами. Дай человеку безнаказанность, и он превращается монстра, почище Змея Горыныча. В каждом человеке это сидит. А мы, тёмные, лишь помогаем раскрыться прожорливым цветам алчности, жестокости, похоти и эгоизма.
Кащей самодовольно улыбнулся придуманной метафоре. Он вообще чувствовал себя свободно и непринужденно под направленными на него с разных сторон глазками видеокамер.
С каждой минутой встречи его настроение повышалось, он всё охотней отвечал на вопросы, словно это он вёл разговор к какой-то, только ему одному понятной цели.
Андрей, наоборот, терял силы, ему хотелось скорее завершить это интервью и никогда больше не встречаться с этими чёрными, бездонными глазами, из которых на него смотрело беспросветное Ничто.
— Кстати, об алчности. Почему в последнее время деньги стали занимать такое важное место в жизни людей, тоже ваших рук дело?
— Да, это наша работа, — удовлетворенно покачал головой Кащей, — здесь мы достигли успеха. Ещё совсем недавно люди считали счастьем обрести любовь или, я не знаю, — Кащей задумался на секунду, — послужить родине.
А нынче же, посмотрите, деньги! Вот мерило человеческого счастья, вот смысл бытия! И люди, в погоне за призрачным своим счастьем, забывают о человеческом в себе.
А нам только того и надо. Ведь зачем человек живёт? Человек – это поле боя. Светлых и нас, тёмных. Кто победит, тот и будет править вселенной, понимаешь, о чём я, Андрюша?
Выдохшийся Андрюша не очень вежливо поспешил закончить разговор, который давался ему слишком тяжело. Теперь он понял, почему эту встречу доверили вести ему, молодому и неопытному. Господин Кащей, возможно, и не желая этого, выпивал человека буквально до дна.
— Ну, и последний на сегодня вопрос. Почему вы согласились прийти на нашу передачу?
Кащей выпрямился, расправил плечи, и враз стал ещё мощнее и шире.
— А ты не видишь, что происходит вокруг?
Его глаза потемнели ещё больше. Он смотрел, не мигая, на ведущего. Андрей почувствовал, как по его позвоночнику стекает холодная капля пота, но его губы сами задвигались, отвечая:
– А что происходит по-вашему? Расскажите, нам интересно.
— Вы не видите? На вас надели намордники! Дети боятся навещать родителей, а родители боятся обнять детей! Когда такое было? Вас лишили общения, тёплых живых встреч. А ведь именно общение помогает людям оставаться людьми, а не превращаться в диких животных!
Дальше. Вот ты, Андрей, знаешь, что ваш светлый бог Даждьбог общается с человеком через солнечные лучи, посылая ему свое учение, мудрость и любовь? Не знаешь. Даже это глупые слабые светлые боги не смогли донести до людей!
А мы вас заперли в квартирах и домах без права появляться на солнце на несколько недель, а то и месяцев, самых солнечных, к слову, месяцев! Ты и представить себе не можешь, сколько людей обратилось к тьме за это время!
А то, что я, владыка подземного царства, сейчас открыто вещаю по всем центральным каналам - это разве ни о чём не говорит???
Его голос уже гремел, все в студии притихли и не отрывали взгляда от мощной фигуры.
— МЫ ПОБЕДИЛИ!!!
Автор Екатерина Талаева
Написано в рамках марафона ТекстоМании
Взято со стены одноименного сообщества в ВК
Подпишись, чтобы не пропустить новые публикации от наших авторов