Найти в Дзене
Кинолюбитель

Аллея кошмаров (2021)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,1
  • IMDb - 7

Жанр: триллер, драма, криминал

Ремейк нуаровского триллера от мексиканца вышел в стиле режиссёра, расширен на два с половиной часа хронометража и содержит привычную мистику без фэнтезийной привязки. Лента вышла интересной, раскрывающей истинную сущность героя Брэдли Купера, чтобы показать упадок, переход личных границ и обличие, скрывающееся за маской тихого и спокойного путника, забредшего к цирковой трупе.

-2

Гильермо дель Торо выстраивает всю историю со множеством флэшбэков, создавая первое впечатление героя и окружая его ужасающими людьми. Мы погружаемся за кулисы цирковых номеров, но это не просто фокусы, это действительно мерзкие и опасные номера: от пропускания электрического тока через девушку до молота колосса Рона Перлмана, от общения с духами до человека-зверя. Кажется, режиссёр отыгрывается на всех участниках цирка, вклинивает мрачность даже в безобидные номера. От цирковой локации веет мраком, но таково послевоенное время в мире, когда людям, уставшим от войны, необходимо развлечение, и чем изощрённее представление, тем больше соберётся касса.

-3

Фильм показывает, что у каждого циркача своя драма, что Купер оказался здесь случайно, но нам не дают покоя драматические флэшбэки. Мрачный тон, туман, приглушённые цвета, в которых Уиллем Дефо раскрывает секрет своего главного номера – это по-настоящему поражает, но именно в этом раскрытии заключается основной сюжетный поворот. Спустя какое-то время картина удивляет неожиданными происшествиями, при этом покрывая мраком поведение некоторых героев, а ты уже начинаешь подозревать, кто и что сделал.

-4

Вторая часть фильма затрагивает отдельно жаждущего денег и успеха главного героя, который иллюзионно выступает в богатых клубах на потеху публике. Вот тут мы и сталкиваемся с магией фокусов, у каждого трюка есть свой секрет, и если для одних фокусов достаточно раскрыть смысл, то для других написана целая книга со всеми возможными тайными знаками. Это забавляет до поры до времени, так как от постоянных предсказаний, ясновидения устаёшь. Режиссёр представил преображение героя, показал его скрытые наклонности, отчего находишь объяснения трагедии в первом акте. Разбавляет просмотр персонаж Кейт Бланшетт – профессиональный психолог. Демонстрация противостояния двух титанов: дипломированный специалист и медиум-самоучка.

-5

Лента обретает второе дыхание. Чувствуется особая грань в общении героев, а грядущий, сложный номер заставляет ловить каждый момент, каждую беседу персонажей. От сеансов веет новыми тайнами, которые косвенно зритель раскрывает. Приятно в простой беседе улавливать объяснения загадочных событий начала фильма. Переход грани впечатляет, а дель Торо представил роковой шаг весьма эффектно: не просто сделал акцент на бокале, а ещё придал сильный звуковой эффект, чтобы мы поняли – всё, выхода назад нет.

-6

В этом и заключается красивое преобразование, когда маски сорваны, и каждый предстаёт в истинном обличие. Кульминационные штрихи показывают, что персонаж не знает границ, что его влечёт патологическая жадность, что он пойдёт на всё, лишь бы добиться своего. Финал красиво свёл кольцо сюжета, связав судьбу Брэдли Купера и ужасающие рассказы Уиллема Дефо. В целом, вышло довольно жутко, мрачно, красиво. Но, к сожалению, Гильермо не раскрывает некоторые ключевые линии героев. Задав прекрасную интригу, позволив строить свои теории, он просто бросил персонажей на произвол судьбы. Хороший акцент на линии главного героя, но халатное отношение к второстепенным персонажам.

Гильермо дель Торо "Аллея кошмаров" (2021)

"Nightmare Alley"