Про 70-61 места читайте здесь.
#музРельеф продолжает оглашать свои наиболее любимые альбомы, которые были услышаны автором где либо с зимы 2013 по зиму 2023 гг.
Во второй части речь пойдёт об альбомах с 60 по 51 место. Поехали дальше!
60. Popgasm (2009, Sunrise Avenue)
Последователи и негласные наследники Nickelback, – финский поп-рок-феномен Sunrise Avenue (включите эту песню, чтобы распознать, кто они). После умеренного успеха первого альбома и небольшого перерыва они выпустили следующий, записанный в другой студии, с более мягким звуком. Синдром второго альбома удалось преодолеть не без труда.
Вопреки смешанным отзывам и нейтральной реакции фан-аудитории, которой и так было немного, Popgasm (чего стоит один, кхм, заголовок!) недооценён и обладает много чем хорошим. Мелодии, не лишённые звонкости, мелодичности, а также уверенность в синглах) и немало стёба (возьмите ту же песню про птиц и пчёл с тончайшим намёком на секс-стёб!)
Отдельно идёт мини-альбом Happiness с невошедшими в него песнями. Понятно, что оглушительного успеха команда не получит, распавшись в начале двадцатых, и всё жн Popgasm достоин более громкого отклика слушателей.
59. Randorn (2014, Иван Дорн)
В начале десятых экс-участник дуэта Пара Нормальных стал реформатором русскоязычной попсы, вновь сделав её действительно популярной у отечественных масс и приведя её к мировому уровню.
Так было на первом альбоме. Второй, – Randorn, – не стал откровением и очередной революцией, однако местами получился экспериментальнее, глубже, любопытнее и интереснее. В нём уроженец Челябинска, далее житель Славутича, господин Дорн берётся за всё, что попадётся за рамками стандартной попсы: фанк, синти-клауд, хип-хоп, соул, рэтро-диско, хаус, электро, эмбиент-чилл-аут, фанк, трэп, джаз, блюз... Словом мировой эйсид-дип-поп, адаптированный соотечественникам галопом по Европам.
Критики приняли перескакивающий с пятого на десятое и местами проседающий релиз прохладнее прошлого. Да и хитов помимо Невоспитанного (чего стоит его первый лайв на МУЗ-ТВ незадолго до премьеры!) не насчитать по пальцам одной руки. И всё же, если прислушаться, можно расслышать, как современно и амбициозно эта работа звучит сейчас. Пускай год выхода Randorn вышел мрачный (этот трек стал ему ответом), а начало двадцатых окажется ещё сложнее для культур двух стран.
58. Enema of The State (1999, Blink-182)
После Green Day, направивших своими методами поп-панк по прямой в мейнстрим, нашлись достойные преемники Blink-182. В конце 90-х они выпускают альбом, ставший на десятилетия вперёд иконой для других панк-групп.
Сделан он по всем канонам жанра: короткие песни (да и длина альбома немного превышала полчаса), нужная планка синглами What’s My Age Again?, All the Small Things и Adam’s Song, буйствующий и приятный вокал гитаристов Тома ДеЛонга / Марка Хуппуса, а также барабанные партии нового участника Тревиса Баркера.
Blink-182 в золотом составе, с альбомом, обыгрывающим словосочетание враг государства (вместо слова враг слово клизма) стали предводителями короткой панк-волны, которая через несколько лет трансформируется в более серьёзные формы. Вновь благодаря Green Day, которые приняли эстафету у своих же преемников. А девушка-врач с силиконовой перчаткой на руке останется культовым объектом поп-арта и поп-панка.
57. Downshifting (2011, Mujuice)
В начале десятых, на волне русского электро-инди, явно проспонсированного бывшими хипстерами, московский продюсер, электронщик и аранжировщик Роман Литвинов выпускает третий альбом, которым до сих пор хочется поделиться в моменте, пускай в контексте времени он немного растворился, да и годы спустя музыка станет однообразнее.
Господин Литвинов совместил в своей электронике (хотя в один жанр это не уместить) меланхоличный героизм Виктора Цоя, новояз и новаторство Ильи Лагутенко, а также поэзию Дельфина. В подобной смеси ощущается некая робость, однако от наэлектризованности звука воображение слегка в оторопи, да и эмоции никогда не были столь вопиюще живыми в цифре.
Универсальность Дауншифтинга тоже вопиюща: сплав электроники, инди, поп-рока и синти-попа, мелодизм и современность, а слово и лирика поэтизма автора весомы в своей невесомости и абстракции. Модная клубная электроника слилась воедино с романтизмом и депрессией русского рока. Угодит всем: и рок-критикам, и снобистским журналам начала 10-х, и немассовым танцполам. Пускай и останется признанной только локально.
56. PU$$Y BOY (2021, ЕГОР КРИД)
Господин Булаткин, выстреливший на лейбле Black Star в первой половине 10-х, в начале 20-х покидает лейбл, забирает псевдоним не без сторонней помощи и начинает сольное плавание, адаптируясь почти под популярные жанры. Первым опусом стал десятитрековый двадцатичетырёхминутный релиз, от которого веяло скандальной провокацией во всём: начиная с названия и заканчивая дуэтами с представителями детройт-рэпа (ещё и GUF затесался), а также содержимым этого якобы рэпа.
Сам Крид назвал альбом первым в исконном рэп-стиле. Потирая руки с белозубой ухмылкой хитрого бизнесмена-музыканта, он расчётливо обрушивается волной на своих хейтеров, критиков, подражателей, бывших девушек, презирателей, и других, кому он вообще не безразличен. В конце концов просто делает музыку, которая нравится и которая по сути – одиозный попсовый электро-RnB-хип-хоп с литрами автотюна и кишащей повсюду пост-иронией в аранжировках-текстáх. На любителя? Возможно; послушать хотя бы раз стоит.
Таков был Детройт-рэп, который соратник Крида OG Buda тогда продолжит продвигать. Со временем данный жанр станет лидером, правда выйдет не очень, да и военные события 2022 года отодвинут Детройт дальше второго плана. А альбом предсказуемо забудется.
55. You’ve Come a Long Way, Baby (1998, FatBoy Slim)
Неповторимая энергетика времени. Включите этот диск в любом месте; он в состоянии растрясти самую тухлую вечеринку. Так британский Ди-Джей под псевдонимом Стройный Жирдяй после долгого пути и молниеносного залёта в танцевальный биг-бит, выпускает второй альбом, ставший взрывом в мировом электро конца 90-х. А британская сцена после отмирания брит-попа и зарождения новой попсы, переживала невиданную революцию изнутри и оглушительно в США, во многом благодаря этой пластинке.
Норман Кук взял за основу всю музыку, которую слушал до этого и адаптировал её в своей домашней студии с помощью компьютера, кассет и любимых винилов, из которых он вылавливал хуки, семплы и биты. Достаточно вспомнить хотя бы The Rockefeller Skank, который, будучи жвачкой проще пареной репы, стал легендой, созданной за считанные минуты. А хиты Praise You, Right Here Right Now и Gangster Tripping, будучи медиа-вирусами, сгенерировали такое понятие, как рингтон, в обиход вошедшее уже в двухтысячных.
Вместе с соотечественниками-соратниками по жанру The Prodigy, The Chemical Brothers и Moby Норман Кук своим творением задаёт нужную волну для всех танцполов, в том числе и пляжных. И действительно, если ты №1, зачем стараться?
54. Без тормозов (1999, Руки Вверх!)
В конце 90-х дуэт Руки вверх! (Сергей Жуков и Алексей Потехин), становится танцевальным медиа-вирусом, символом ностальгии нескольких поколений по лихому десятилетию, хотя сам дуэт к нему имел мало отношения и помимо народной любви заслуживал неприязнь вездесущностью.
Адаптировав под сельскую дискотеку поп, хаус, евродэнс и техно, дуэт создал неубиваемую формулу в виде как минимум этого альбома со спидометром Жигулей. Состоит он из песен, которые и ныне одинаково любимы-ненавидимы, но объединяет их то, что каждый знает как минимум одну. Более того, дуэт подтверждает универсальность: и рок-гитары в ход пустят, пока девушки поют под фонограмму, и под акустику споют блатняк об уголовнике, девушка которого перед сроком залетела... Параллельно воспевают Атамана, и, конечно, любовь под медленный танец.
...Без тормозов, и другие альбомы сделали Руки вверх! одной из главных движущих сил России прошлого и настоящего спустя года.
53. Планета Любовь (2009, NRKTK)
Конец нулевых ознаменовался в истории России финансовым кризисом, ставшим частью мирового. Тогда, на стыке десятилетий, образовалось хипстерское движение с основными представителями в Москве и Питере. При этом же кризисе хипстеры вымерли, чтобы позже локально возродиться, вплоть до 2014 года, когда стало не до этого, да и время с модой шли на опережение.
Эпоху 2007-2014 стоило как-то озаглавить, хоть одним альбомом, способным сказать всё за всех. Им стала Планета Любовь от дуэта с Дальнего Востока, перебравшегося в Москву (и удалившего из своего запрещённого названия все гласные). Евгений Горбунов и Андрей Касай свой стиль нашли быстро: речитативы-тарабарщины под синти-поп в куплетах и взрыв припевов соединились в танцевальный электро-поп-панк, который стал знаменем зарождающегося в русской культуре движения инди и журналистики вроде Афиши, а также Пикник-фестиваля.
Шума, драйва, энергии, задора, веселья, позитива, и многого-многого другого на этом альбоме точно хватит на десятилетия вперёд, тем более такой музыки сейчас не хватает. А лирику про полицию, Пуму, Иосифа Кобзона и скрытый трек в песне Развлекайся сейчас было бы труднее пропустить через рунет и сцену.
52. Reggatta de Blanc (1978, The Police)
Британское трио The Police после первого альбома и сингла Roxanne взлетела стремительно; пришло время покорять новые высоты, с новыми студийными возможностями.
Второй релиз стал локальным олицетворением пост-панка, регги и новой волны второй половины 70-х и начала 80-х: от гитарного звука до визуальной стилистики легендарного британского трио, из которого позже выйдет Стинг, сделав себе успешнейшую сольную карьеру. А статуэтка Грэмми тому хороший показатель, украсивший релиз.
Walking on The Moon, Bring on The Night, но и конечно же, Message in A Bottle, – рок-хиты своей эпохи, доказывающие, что The Police – это не только Every Breathe You Take. Более того, ключевые моменты в их творчестве кроются в таких альбомах. Фактически во всех, особенно если убрать коммерчески успешный последний и оставить, например, этот.
51. That's The Spirit (2015, Bring Me The Horizon)
В первой половине 10-х годов Оливер Сайкс и остальные участники британской группы Bring Me The Horizon оказались в том же положении, что повлиявшие на них Linkin Park в середине 00-х. Изживавшие себя металкор, хардкор и пост-хардкор играть изматывало, убивало возможность экспериментов, жажду чего-то нового. That's The Spirit – первая попытка отхода от устоявшихся парадигм. Попытка признана критиками удачной и успешной коммерчески. А фанатская истерия из ненависти, желчи и старпёрского непринятия нового стиля в сторону альтернативного рока обрела неслыханные масштабы.
Концептуальный альбом с фирменным дождевым зонтиком и более жирным звуком, уклоняющимся в альтернативный электро-спейс-металл-рок, сочетал в себе всего понемногу; навеян типичными подростковыми темами депрессии и попытках её заглушить. Важно и то, что впервые можно нормально расслышать вокал; значительно уменьшилось количество крика, который многие называют скримом, а музыка стала разнообразнее.
Тяжёлые мелодии с гитарной стеной звука и атмосферностью за счёт синтезаторов и многолетнего опыта британцев получилась на редкость сбалансированно и гармонично, пускай сходство с теми же Linkin Park стало больше.
Продолжение уже вышло!
—
Музыкальный обозреватель Леонид Алымов.
Телеграм-канал #музРельеф