Найти в Дзене
Юна Григ.

Без названия.

(Рассказ. Мне сложно придумать название, может вы поможете, прочитав его).

Света и Кирилл познакомились на дне рождении общего друга. Между ними завязался короткий бурный роман, результатом которого стала беременность Светы. Кирилла совершенно не радовала перспектива стать отцом в 23 года и он всё рассказал матери. Он думал, что она решит эту проблему, но к его удивлению, мать заставила его сделать предложение. Молодые расписались.

Так как своего жилья у них не было, то они жили попеременно то у тёщи, то у свекрови. Надо сказать, что обе женщины хорошо относились к половинкам своих детей. И если мама Светы старалась им всем помочь, то мама Кирилла устранилась и не лезла в жизнь сына. А ему понравилась роль мужа и будущего отца. Кирилл посещал со Светой врача, ходил на курсы будущих родителей, активно участвовал в выборе коляски и кроватки для малыша. Даже помог тёще отремонтировать швейную машинку, на которой она сшила пеленки для будущего внука.

Когда Света была на восьмом месяце, молодые жили у мамы Кирилла. В одну из ночей их разбудил стук в дверь, взволнованный сосед сообщил об утечки газа. Дом эвакуировали. На улице Свете стало плохо её увезли в роддом, где с помощью кесарева сечения появилась на свет прелестная девочка Дарья.

Ещё в роддоме Света заметила, что с ребёнком что не так, но врачи заверили её, что это из-за того ,что девочка родилась недоношенная. Педиатр сказал то же самое и Света успокоилась. Начались её будни молодой мамочки. Кирилл по первости был в восторге, он только ножки обмывал неделю, но потом ему надоела роль отца и он стал пропадать на работе. Но денег больше в семье не стало.

Прошёл месяц и Свету не оставляли сомнения, что с ребёнком что -то не так. У дочки были мутные глазки, она не следила за игрушками. Взяв остатки декретных денег, Света пошла на платный приём к педиатру. Диагноз был не утешителен, девочка -слепая.

Первым дело Света бросилась в роддом. Как так получилось, почему ей никто ничего не сказал? Ведь детям проверяли и зрение и слух. С ней никто не стал разговаривать, вызвали охрану. Охранник вывел рыдающую женщину за территорию роддома. Педиатр пожала плечами, это вы её такую родили. Дома Свету поддержала только мама. Кирилл во всём обвинил Свету, свекровь как всегда отстранилась и осталась Света со своей виной один на один.

Кирилл стал выпивать, задерживался до поздна, не ночевал дома. На все Светины вопросы он отвечал однозначно, не твоё дело, мать ребенка инвалида. Я работаю чтобы содержать тебя и ребёнка-инвалида. Он работал, но денег не приносил. Света зарабатывала написанием по ночам рефератов и сочинений. Этих денег едва хватало на питание, за квартиру платила свекровь.

Когда девочке исполнилось полтора года из деревни пришло письмо. Прабабка Кирилла при смерти и хочет увидеть его дочку. Отказать было нельзя и молодые поехали на смотрины. В большом деревенском доме, построенном без единого гвоздя, в маленькой комнатке, на высокой перине в резной кровати возлежала сморщенная старушка. Возле кровати стояли две монашки, пожилая женщина и два мальчугана лет семи.

Жестом старушка велела Свете подойти. Та подошла с дочкой на руках. Женщина одним движением подняла старушку и усадила её на кровати. Потом взяла у Светы дочку и посадила старушке на колени. Прабабка долго смотрела на девочку, все молчали. Свете было не ловко, про прабабку она ничего не знала. Слышала, что есть богатая родственница-миллионщица, что все ждут кому она оставит свое наследство. Неужели это она.

- Слепая, - не спросила, а подтвердила старушка.

- Моя вина, - привычно начала Света.

- С чего бы это, - хмыкнула старушка.

- Идите отсюда, - сказала она монашкам, - передумала я умирать.

Монашки ушли. Старушка отдала Свете дочку, с помощью женщины вылезла из постели. В светлой горнице накрыли стол, самовар поставили, пироги блины, каравай, варенье, мёд, сметана.

- Не ищи, бражки нет, - сказала старушка Кириллу. - Поди вон квасу налей.

- Меня баба Кланя зовут, - представилась она Свете. - Я прабабка этого оболтуса, прости господи. А в слепоте дочкиной ты не виновата, это вина моей пра-пра-прабабки. Муж её изменял ей, да не с дворовой девкой, а с цыганкой. Она от него понесла. Ещё на сносях была, когда он помер. Перед смертью просил жену не оставить его зазнобу и ребёночка, помогать им. Из табора её же выгнали за связь с чужим. Жена пообещала, а как минуло сорок дней, выгнала полюбовницу из деревни, а что бы та не вернулась велела ей глаза выколоть.

А цыганка прокляла её и весь род. Через поколение у нас слепой ребёнок рождается. И только девочки. Моя старшая дочь слепая родилась, а бабка его, младшая моя дочь, зрячая. Мать его зрячая, внучка слепая. Второй ребёнок у тебя зрячий будет.

Света сидела, пытаясь осмыслить сказанное.

- Ты всё знал? - спросила она Кирилла. - Ты всё знал и всё равно винил меня.

- Конечно он всё знал и мамаша его всё знала.

Молодые прожили в деревне месяц и вернулись домой. Света сбросила с себя груз вины и заявила Кириллу, что не намеренна мириться с его поведением. Кирилл попросил прощение и просил дать ему ещё один шанс. Света согласилась. Они переехали жить к её маме. Кирилл взял себя в руки, бросил пить, снова увлёкся работой и вскоре купил жене и маме с тёщей путёвки в санаторий.

По возвращению женщин ждал сюрприз. Из обеих квартир исчезла вся мелкая бытовая техника, все наличные деньги и украшения. Кирилл не побрезговал даже разрезанным обручальным кольцом своего отца, которое с него в больнице сняли. И записка "Прости, мама".

Прошли годы. Как то Свете пришло письмо от Кирилла, но она порвала его и выбросила не открывая. Она вычеркнула его из своей жизни и жизни дочери. Баба Кланя не была миллионершей, Даше она оставила в наследство жемчужное ожерелье. Девушка ведёт активный образ жизни. С мамой они часто путешествуют. Даша ведёт блог, у неё есть поклонники. Она мечтает встретить человека, который её полюбит такую, какая она есть. А Света мечтает, что когда-нибудь её дочь сможет видеть.