Найти в Дзене

Как добавить минус-слова в Яндекс.Директ

Оглавление

Для того, чтобы устранить показы рекламы по поисковым запросам, которые неактуальны для конкретного рекламного проекта, нужно не только добавить релевантные ключевые фразы в кампании на поиске, но и отключить показы по вложенным в них словам. Иначе говоря, следует составить список стоп-слов. Наличие каждого из этих слов или фраз в поисковом запросе пользователя заблокирует показы рекламного объявления. В этой статье разберем, как добавить минус-слова в Яндекс.Директ и зачем это делается.

Как добавить минус-слова в Яндекс.Директ
Как добавить минус-слова в Яндекс.Директ

Что такое минус-слова в Яндекс.Директ и зачем они нужны

Минус-слова в Яндекс.Директ - это фразы из отдельного списка, которые блокирую показы рекламы по нежелательным поисковым запросам пользователей. То есть, с помощью минус-слов, рекламодатель отключает показы контекстной рекламы по неактуальным для бизнеса запросам.

Тем самым, минус-слова в Директе помогают эффективно расходовать рекламный бюджет и показывать рекламу только тем людям, запросы которых потенциально ведут к продаже товаров или услуг на сайте рекламодателя.

Применяются минус-слова в Яндекс.Директ чаще всего в поисковой рекламе. Технически можно их использовать и в РСЯ, но смысла в этом никакого нет, из-за особенностей работы данного формата и принципа подбора аудитории для показа рекламы.

Подробнее, что из себя представляют минус-слова в рекламе, можно узнать в отдельном материале по ссылке.

Как применяются минус-слов в рекламе Яндекс.Директ (пример)

Минус-слова в Яндекс.Директ работают следующим образом. Рекламодатель собрал ключевые фразы, которые актуальны для его проекта и есть задача показывать рекламное объявления по ним. Некоторые из этих ключевых фраз могут быть широкими и содержать внутри себя вложенные фразы.

Например:

Фраза "юрист в москве", может содержать внутри себя огромное количество фраз, тем самым будет триггерить показы объявления. Во фразу из нашего примера могут быть вложены фразы "юрист в москве бесплатно", "юрист в москве иван петров" и так далее. И если вы не добавили эти фразы в рекламу, не значит, что по ним не будет показов. Так по ключевой фразе "юрист в москве" будет показано объявление, в случае, если человек введет в строке поиска запрос "юрист в москве бесплатно", ведь его запрос является вложенной фразой в ключевую фразу "юрист в москве".

Показы объявления по этим фразам приведут к бесполезному расходу рекламного бюджета. И чтобы этого не произошло, нужно неподходящие слова из этих фраз или целые фразы занести в список минус-слов. В нашем примере, список стоп-слов пополнится 2 словами - "бесплатно" и "петров" (если вы не Иван Петров, разумеется). Тем самым вы отключаете показы рекламы по неактуальным поисковым запросам. Если пользователь введет в поисковике "юрист в москве бесплатно", после добавления слова "бесплатно" в список минус-слов, показа рекламного объявления по этому запросу не произойдет.

Это касается всех слов и фраз, которые не подходят для вашего рекламного проекта. Все они отключаются по такому же принципу и для каждой ключевой фразы. Все работы с минус-словами происходят на стадии формирования семантического ядра и в период ведения и оптимизации рекламных кампаний.

Минус-слова в Яндекс.Директ добавляются на трех уровнях - кампания, группа, фраза.

Как добавить минус-слова в Яндекс.Директ на уровне кампании

Для того, чтобы добавить минус-слова на уровне рекламной кампании (то есть, для всей кампании сразу), необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выбрать нужную кампанию в рекламном кабинете.
  2. Нажать "Редактировать" под названием этой кампании.
  3. На открывшейся странице листать в самый низ и выбрать опцию "Дополнительные настройки".
  4. Далее листать до раздела "Минус-фразы".
  5. В разделе "Минус-фразы" добавить все слова и фразы, по которым хотите исключить показы рекламы.
  6. Сохранить все изменения кнопкой внизу.

После этих действий, минус-слова в Яндекс.Директ на уровне рекламной кампании будут добавлены.

Как добавить минус-слова в Яндекс.Директ на уровне групп объявлений

Бывает так, что некоторые минус-слова не нужно добавлять на уровне всей кампании, так как для одной группы объявлений внутри нее это может быть актуально, а для другой, наоборот, приведет к потере качественного трафика. В таких случаях, стоп-слова добавляются на уровне группы объявлений. Вот как это можно сделать:

  1. Выбрать нужную кампанию в рекламном кабинете.
  2. Нажать "Редактировать" под ее названием.
  3. В открывшемся окне, слева будет список вложенных групп объявлений в эту РК.
  4. Выбрать нужную группу и нажать "Редактировать".
  5. Долистать до раздела "Тематические слова" и в нем найти опцию "Минус-фразы".
  6. Добавить в окно "Минус-фразы" все слова, которые нужно исключить на уровне этой группы.
  7. Сохранить все внесенные изменения кнопкой внизу.

После этих действий, минус-слова будут добавлены в рекламную кампанию на уровне группы объявлений. При необходимости, по такому же принципу выполняются все добавления слов-исключений в другие группы выбранной рекламной кампании.

Как добавить минус-слова в Яндекс.Директ на уровне ключевых фраз

Минус-слова на уровне ключевых фраз добавляются в рекламную кампанию для того, чтобы исключить конкуренцию между всеми фразами на аукционе. Ведь отсутствие минусации на этом уровне приведет к тому, что рекламодатель будет конкурировать сам с собой, что увеличит стоимость размещения на ровном месте, так как вся реклама в Яндекс.Директ работает по принципу аукциона.

Для того, чтобы добавить минус-слова в Яндекс.Директ на уровне ключевых фраз, необходимо провести одно действие - кросс-минусацию.

Сейчас кросс-минусация выполняется системой автоматически в момент назначения ставок по ключевым фразам. Вам нужно нажать "Перейти" под нужной рекламной кампанией и задать общую ставку по всем ключевым фразам. После сохранения изменений, Яндекс.Директ выполнит кросс-минусацию автоматически, но будет опция с отменой этих действий, которой вы можете воспользоваться при необходимости.

Вот так вот сейчас происходит добавленее минус-слов в Директе на уровне ключевых фраз.

Заключение

В этой статье мы разобрали, как добавить минус-слова в Яндекс.Директ на трех уровнях - кампания, группы объявлений, ключевые фразы. Надеюсь понятно, для чего нужно обязательно применять стоп-слова в контекстной рекламе и насколько это важно для качественного продвижения.

Если есть вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.

Для того, чтобы самим не тратить время на изучение тонкостей интернет-маркетинга, заказать рекламу в Яндекс.Директ и не только, можно на специальной странице по ссылке.