Пятилетняя Марина стояла на кухне, прислонившись к дверному косяку. Сейчас она украдкой наблюдала родительскую ссору.
— Витя, так больше не может продолжаться!! Это просто невозможно! Когда ты уже начнёшь что-то делать?
— Ирочка, ну я ж не виноват, что нам не платят зарплату третий месяц! — оправдывался муж.
— Ты понимаешь, что нам ребёнка кормить даже завтра нечем! — ещё громче крикнула мать и перевела взгляд в сторону комнаты Марины. Увидев, что дочь за всем наблюдает, голос матери поутих.
— Витя, ты наш кормилец. Я, когда выходила за тебя замуж, была уверена, что за тобой, как за стеной. А получается, что ты ничего не можешь. Ничего!
— Получается никто в нашей стране сейчас ничего не может!
— Нужно было выходить за богатого, а не за тебя, неумеку деньги заработать!
Марина, иди в комнату, нечего взрослые разговоры слушать.
Марина побежала в комнату и накрылась с головой одеялом. Таких родителей она ещё не видела. При ней они никогда не ругались. Да и не понять было пятилетнему ребёнку, что их семья уже третий месяц не получает зарплату на работе. А живут они за счёт пенсии дедушки, маминого отца.
Знала бы тогда Марина, что та самая ссора родителей, так сильно поменяет её жизнь. До девяти лет, девочка жила как все, а потом...
В свои девять она пришла к маме и сказала, что очень хочет идти на курсы иностранного языка.
— Марин, ты что, откуда у меня такие деньги? — ужаснулась мать.
Но дедушка, выйдя из комнаты, ударил по столу, протянул дочке немалую сумму денег и сказал:
— Если внучка хочет, я всё сделаю.
Мама договорилась с преподавателем вуза на индивидуальные занятия по немецкому языку. Курсы предполагали собой посещения лекций в университете. На девочку оборачивались все студенты, думая, что она сошла с ума. А Марине быдло всё равно. Она видела цель и шла к ней!
Спустя два года, девочка знала немецкий в почти в совершенстве. И сама начала подрабатывать репетитором, конечно же не официально. Первое время ей мало кто доверял и она за маленькую сумму подтягивала одноклассников. Но позже к одиннадцатилетней девчушки уже приходили студенты. К семнадцати годам, Марина накопила денег на обучение в автошколе.
— Марин, ну какая автошкола? — говорила мама. — у нас даже машины нет. А такая сумма улетит в никуда.
Но спорить было бесполезно. И через два дня, после своего восемнадцатилетия, Марина уже сдавала экзамен в ГАИ.
Поступать девушка решила в вуз журналистики. Какого же было её изумление, когда в списках её фамилии не обнаружилось. Набравшись смелости, девчонка направилась к приёмной комиссии.
— Простите, могу я взглянуть на свой диктант?
На Марину посмотрел строгий профессор, его твёрдый взгляд она выдержала стойко.
— Что ж, отказать я вам не имею права. Но вы считаете, что наши преподаватели могли ошибиться.
— Каждый может ошибиться. — спокойно сказала девочка. — Но я уверена, что допустить столько ошибок, чтобы не пройти, я не могла.
Профессор протянул ей диктант. Марина открыла его, бегло просмотрела, а затем протянула профессору.
— Здесь ошибка!
Профессор натянул очки. Взглянул на её работу. И его прям передёрнуло.
Из ста баллов, преподаватель отнял двадцать и, каким-то чудом, получил сорок.
— А должна была набрать восемьдесят. Но никак не сорок. И если я правильно вижу таблицу поступивших, то я вхожу в тройку.
Марина поступила. Но факультет ей предложили лучше. Международное право. А деканом был тот самый профессор, с которым Марина общалась как на равных.
Она была выдающейся студенткой, проходила практику в Германии. И конечно её там не могли не заметить. После окончания университета Марина была приглашена на работу в сам Бундестаг.
На сегодняшний день, Марина работает в наблюдательном совете «Межрегионального Инвестиционного Союза» и является руководителем известнейшей консалтинговой компании. Она в совершенстве знает пять языков, увлекается конным спортом, гольфом, теннисом. Коллекционирует автомобили. Живет, дыша полной грудью. Она независима и свободна. Ей не понадобился «богатый муж», ей плевать на «сильное плечо». И она безмерно благодарна родителям за ссору на кухне, свидетельницей которой ей довелось стать много лет назад…