Каждый пассажир железной дороги сталкивался с такой ситуацией. Располагаешься в поезде, а потом с горечью узнаёшь, что в нем по две розетки на весь вагонный коллектив. А как в наше время без подзарядки? Это в стародревние времена розетка в вагоне была нужна только модникам с электробритвой. А остальным чего, прильнул к радиоточке или в книжку впялился или с кроссвордом умничаешь. А то и прохрапел просопел всю дорогу. Сейчас нет, другие, высокотехнологичные методы проведения досуга. Без электричества никак нельзя. Или как бывает, сапожищи снял, а ножки провонявшие тут же в казённые тапочки сунул. Тапочки одноразовые, в них не грех и в туалет пройтись, не боясь локальных загрязнений. А кому, глядишь и дома потом в хозяйстве пригодятся. Ещё бывают кульки индивидуальные, а там расчёсочка да зубная щёточка. Приятно, сразу теплом по спинке забота ощущается. А с другой стороны, когда много тепла, да в жаркую погоду, уже кому-то и кондиционер подавай. Просто раму приоткрыть маловато будет.
Я-то, по своей наивности неопытности откровенно полагал, что существует три вида вагона. СВ, купе и плацкарт. Кстати, если кто-то знает как расшифровывается СВ, черкните в комментариях. Пжлст.
Ан нет. Есть подвиды, коллеги. Подвиды есть. Классификация как раз и строится на наличии ништяков. Давайте разбираться, в какие вагоны лучше покупать железнодорожные билеты.
СэВэ
Вагоны 1Э: как расшифровывается тоже хзн. "Эконом"-вряд ли, так как это как раз самый крутой вариант. Придумал-"элита"Там есть всё для жизни. И даже немного больше. В наличии два нижних дивана шириной 60 см каждый, с индивидуальным освещением, понятно и с розеткой. Кормят. Есть биотуалет (общий правда), кондиционер, Ви Фи, телевидение и свежая пресса. Тапочки и расчёски в ассортименте, не говоря уже о комплекте постельного белья. К слову, можно провезти с собой массу хомячков мелких животных или одну крупную собаку, правда, только при выкупе целого купе. Зато, без дополнительной платы за провоз. Знающие люди поговаривают, что в таких купе ещё и к развлекательной программе подключают, только тс-сс-с!
Вагоны 1У, пусть будет "улучшенный". В принципе, тоже самое, как в предыдущем варианте, тока животных нельзя с собой брать.
Вагоны 1Ф. Расшифровывается как "фигня какая-то". Потому как ни розеток, ни тапок, ни еды. Зато можно с животными. И бельишко в наличии (постельное).
КУПЕ
Вагон 2Э: здесь всё как в элитном СВ, тока народу ровно в два раза больше.
Вагон 2К: что там за "К" трудно сказать, может купе купейное дважды? Коллеги, уважаемые жедологи, если есть версии, прошу озвучить. Не держите это в себе. В принципе, в таком вагоне ехать можно, правда тапок не дают, прессу не разносят, ах, да и не кормят. Будете травиться едой из дома или беляшики на перроне, тоже подойдут. Кстати, в 2К тоже можно перевозить мелких животных или крупных собак (про крупных овец или ослов нигде ни слова, что не может не настораживать), но, уже за денежку и согласно купленным билетам.
Вагон 2Д. "Д"-дрянной. Тут вообще похвастать нечем. Даже обидно. Спасибо, что лавки есть и постелька влажная. С животными нельзя, даже за деньги. Это на заметку дамам, считающих своих спутников козлами. С ними только в "К".
Вагон 2Ф . В принципе, ехать можно. Опять же, тапок не дают и не кормят. Личной розетки тоже нет. В коридор, в очередь!
Ну и наконец, вагон 2Л. Такая же дрянь, как 2Д, только с животными пускают. Насчёт козлов непонятно.
ПЛАЦКАРТ
Вагон 3Б ("богатый"). Тут тебе и кондиционер и биотуалет и лавочка. Животных тоже можно, но, только мелких. Интересно, а если кот, но крупный. Как быть?
Вагон 3Э. Всё тоже, что у предыдущего подвида, только животных, даже мелких, провозить запрещается.
Ну, и вагон 3Л может предложить только лавки. Впрочем, ему больше подойдёт 3Т (телячий вагон).
Что интересно, перевозчик клятвенно заверяет, что чайную продукцию и товары в дорогу можно приобрести у проводника. Хорошенькое дело, получается, с собой нельзя?
Ну, что же, вагон выбрали правильный и благополучно добрались в Крым. А чтобы понимать как двигаться дальше можно прочитать здесь:
Ну а это для настроения, в дорогу:
На этом у меня всё. Впрочем, нет, ещё не всё, ещё много чего будет. Поэтому, любителям всего интересного, предлагаю оставаться в зоне видимости.
#дороганакрым#отпускнаморе
все фото в статье с сайта grandtrain.ru