– Нашли?!
– Нашли.
– Живой??
– Живой!
– Где нашли? Почему пропал? А как пропал? Как допустили родители? Мы должны знать, мы же волновались! Может, пил? Напишите, в каких отношениях она была с мужем! Нам важно знать, чтобы не повторялось! Таких родителей надо лишать родительских прав! Как можно было не уследить за собственной мамой? Он же не просто так ушёл? Это был суицид или нет? А он её бил?... Почему вы молчите?!
Вал подобных комментариев и вопросов – любопытствующих, поучающих, негодующих, иногда даже некорректных – собирает почти каждый пост «ЛизаАлерт» о пропавшем или найденном человеке. А если потерявшийся был найден погибшим, если это пост о ребёнке/подростке или информация о поиске, который в отряде называют резонансным, то этот вал увеличивается вдвое, втрое, вдесятеро.
Нам доверяют самое ценное – жизнь и репутацию, рассказывая разные подробности о себе и пропавшем, в том числе и такие, которых принято стыдиться.
И для нас это очень, очень важно, потому что одна такая деталь может полностью изменить стратегию поиска. Не зная о привычках человека, его проблемах со здоровьем, обстоятельствах жизни с родными, мы можем начать искать совсем не в том направлении, отрабатывая заведомо неверные версии, и потерять на этом драгоценное время и не менее драгоценные ресурсы.
Поэтому мы должны знать всё.
Но мы не расскажем ничего.
Защищая пропавших и найденных, а также их родных от вторжения чужих людей в их жизнь и от праздного обсуждения того, что они наверняка бы не хотели выставлять на всеобщее обозрение, мы не допускаем утечки такой информации вовне и тщательно анализируем каждое слово в наших отчётах и ориентировках. Не из вредности, не для создания ощущения собственной значимости мы отвечаем на все вопросы подобного рода: «Мы не даём комментариев», «Мы не обсуждаем пропавших и их жизнь», «Мы не разглашаем подробности поиска», «Всё, что могли, мы рассказали в отчёте».
Ваше доверие и наша репутация – это то, что позволяет нам надеяться, что если вам понадобится наша помощь, вы сразу же придёте к нам, ни секунды не беспокоясь о том, что мы продадим «эксклюзивные» фото в СМИ и будем смаковать подробности вашей истории в социальных сетях.
Поэтому, если отвечать коротко на вопрос о том, почему мы не рассказываем подробности поисков и даём мало информации о личности пропавшего и обстоятельствах его жизни, ответ будет звучать так:
🔸 мы ценим доверие заявителей и стараемся его сохранить;
🔸 мы бережём свою репутацию и рассчитываем на то, что люди будут и в дальнейшем без боязни доверять нам конфиденциальную информацию;
🔸 мы чтим закон, который защищает тайну личной жизни;
🔸 мы оберегаем от дополнительного стресса людей, которые и так пережили тяжёлую историю;
🔸 мы заботимся о том, чтобы попавшие в публичное информационное поле подробности не испортили дальнейшую жизнь пропавшему человеку, когда он найдётся;
🔸 мы не хотим потакать обмену сплетнями и непроверенными данными;
🔸 в отдельных случаях, когда в поиске есть криминальная составляющая, лишняя информация может навредить работе сотрудников соответствующих служб;
🔸 лишние публичные обсуждения мешают поиску – в них может затеряться действительно важное.
Вот самые частые комментарии от людей, которые хотят знать подробности случившегося, и мы готовы на них ответить:
💬 «Я должен быть в курсе возможных угроз, поэтому я хочу знать, что случилось с этим ребёнком/пожилым человеком, это поможет мне защитить своего близкого».
«ЛизаАлерт» посвящает огромное количество времени и сил профилактике пропаж – у нас этим занимается отдельное направление, Школа «ЛизаАлерт». Инструкторы школы – действующие поисковики – регулярно делятся своим опытом в беседах с детьми и родителями, в интервью, на страницах Школы ЛизаАлерт и отряда. От них вы можете услышать обо всех возможных причинах, по которым пропадают дети, о том, как это можно предотвратить, о том, как уходят из дома пожилые люди; инструкторы рассказывают обобщённые истории пропаж, а кроме того, мы совместно делаем памятки про специфику пропаж дезориентированных пожилых людей, про лёд, про лес, и этого более чем достаточно, чтобы быть в курсе угроз и защитить близкого человека.
💬 «Мы вам помогали, так старались, мы имеем право знать!»
Нет, ваша помощь (за которую мы вам очень благодарны!) не даёт нам права разглашать конфиденциальную информацию о пропавшем. Мы все ищем человека, чтобы ему помочь, а не чтобы пообсуждать его историю и таким образом ему навредить.
💬 «Мы очень переживали, расскажите хоть что-нибудь!»
Мы рассказали всё, что могли, и очень надеемся, что в дальнейшем вы непременно примете участие в поисках: активные действия позволяют внести собственный вклад в результат, и на переживания уже часто не хватает времени и сил.
💬 «Куда смотрели родители!...»
Поверьте – как бы ни кончилась история, для любой семьи это очень травматичный и тяжёлый опыт, и мы все не вправе усиливать их стресс, подливая масла в огонь своими обвинениями (часто основанными на предположениях). Осуждающие комментарии никому не помогут, никого не спасут в будущем, ничего не изменят, но могут больно (и часто незаслуженно!) ранить тех, к кому они относятся, и развязать агрессивные и скандальные дискуссии.
💬 «А вот в отчёте вы писали разные подробности, я видела!»
Фотографии пропавших и их родных, вся информация в отчётах и в документальных фильмах, снятых с участием «ЛизаАлерт», ВСЕГДА согласовывается с близкими человека или с ним самим.
💬 «Зачем такая секретность? Я пришёл на поиск, а координатор рассказал нам совсем немного о пропавшем. Такое чувство, что вы даже своим не доверяете».
Идеология «ЛизаАлерт» как раз в том, что на поиск может приехать абсолютно любой человек, в том числе и такой, который делает это в первый раз, и мы будем очень благодарны за помощь, но участие в поиске тоже не даёт права на доступ к конфиденциальным данным. Поисковые группы получают всю необходимую информацию, которая помогает им в их работе и определяет специфику поиска, но координатор не будет сообщать им то, что никак не повлияет на их поисковые действия.
Защита информации заявителей – это один из наших базовых принципов, и пока существует «ЛизаАлерт», мы будем его придерживаться.
Источник: официальная страница «ЛизаАлерт»