Продолжаю подводить свои итоги первого класса моих сыновей.
Всем мира и здравия, дорогие читатели!
Сегодня - о главном. О том, ради чего собственно и изобретены школы.
Об учебной программе.
Ожидания.
Конкретных представлений о том, чему и как будут учиться мои сыновья, у меня не было.
Наверное, это пофигизм, но мне не хотелось заранее добывать учебники и тетради первого класса, дабы "быть в курсе деталей".
Но по слухам, программа для первоклашек предстояла сложная, насыщенная, перескакивающая с темы на тему без закрепления пройденного и требующая активного подключения к процессу родителей.
Это для меня было минусом.
Однако, по тем же слухам, домашних заданий в первом классе быть не должно и оценок тоже.
Эти плюсы перекрыли для меня минус предполагаемой сложности обучения.
То есть я предварительно решила для себя, что год будет все равно не совсем по-настоящему школьный.
Корпеть дома над заданиями будет не надо, а с остальным - разберемся по ходу.
Реальность.
Домашние задания задавали! Прямо со второго сентября!! И это было самое неприятное за весь год!!!
И если первые пару недель задания учитель обозначала как "добровольные", то после это волшебное слово из ее лексикона исчезло. Осталось только ежедневное фото в школьном чате с "выполнить на завтра...".
А, еще с середины года дети завели самые натуральные Дневники. Там они записывают расписание и задания собственноручно.
Нет, задавали и задают детям немного. Но это на мой, видимо, взгляд.
Ну что такое, переписать пару предложений да решить десяток односложных примеров. Ведь это быстро???
И для сыновей тоже быстро. Долго - за эти самые задания сесть.
Я не знаю, что по поводу домашки думают другие родители.
Но для меня пока это аксиома: заданное должно быть выполнено.
Поэтому самая напряженная часть детского и моего вечера, это подготовка уроков.
Нет, не так: подготовка к подготовке уроков. В меня мои дети. Не любят учить дома. Но я настаиваю.
Долго и упорно настаиваю, а потом в течение пяти-десяти минут наблюдаю, как эти уроки, наконец, заполняют тетради моих лентяев.
Также совсем не права я оказалась и насчет Оценок.
Конечно, в первом классе нет журнала. Но в тетрадях и дневнике оценки детям ставят. Причем всякими там звездочками, квадратиками и треугольничками учитель не балуется.
Натуральные пятерки, четверки, тройки и двойки с подписью регулярно появляются под заданиями. Оценки справедливые, без поблажек.
Поэтому оценки у детей, что называется, в ассортименте.
Всякие. Но пока троек с двойками меньше, чем других.
Так а чему же учит-то программа?
Здесь я вновь не угадала...
Да, вроде бы и правда, темы скачут, закреплять не закрепляют, материал обширный. Выдали уже по два учебника и по три рабочие тетрадки на каждый предмет. Но...
Математика.
Цифры в пределах двадцати в конце года.
Окружающий мир.
Самые-самые общие знания о том, как мы живем.
Чтение.
Знакомые с лет трех рассказики.
Русский язык.
Ура! Письменные буквы!!! Увы...фонетический разбор, дурящий детям мозг. И опять Ура, к концу года появились в учебнике Правила правописания.
Но в целом-то, что нового, действительно нового, узнали дети за год?
Перечисляю.
Математика.
Познакомились с линейкой.
Окружающий мир и Чтение.
Ничего.
Русский язык.
Уже упомянутые письменные буквы и правила о "чу-щу-жи-ши-ча-ща-чк".
Всё...это за год. И это не только мое мнение, это я и детей своих спросила про "новенькое". Они сказали о том же.
Честно, по сути год оказался закреплением пройденного в детском саду.
Где обещанная сложность программы, заставляющая работать мозги?
Как пришли первого сентября дети, самые обычные дети, за которых мама ни копейки не заплатила за репетиторство (по мне, это по меньшей мере странно - репетиторство к первому классу) и сама с ними направленно ничем не занимавшаяся, просто умевшие читать-считать, так с этим же первый класс и закончили.
А весь год решали элементарные задачки, читали сказки и рассказы, по которым спектакли в саду ставили, изучали времена года, опять же навязшие чуть не с ясель...
да, Конституцию про права и обязанности вспомнили. О правах тоже в средней садишной группе детям говорят, это мега-популярная вещь.
Для каких детей сия программа?
Которые семь своих лет до школы проживали вне пределов цивилизации?
Ведь даже дети, которых специально ничему особо не учат, все равно видят буквы (в телефонах), цифры (на ценниках) и на улице тоже бывают, помнят, что тепло сменяет холод.
Зачем им целый год преподавать очевидное и примитивное??? Скучно же...
Итоги: жду второй класс. Там начнется ИнЯз.
Точно новенькая штука. Говорят, лучше заранее выучить алфавит.
По случаю включила детям песенку про него в телефоне. Выучили... Надо, наверное, еще плакатик с буквами на дверь повесить. Пускай за лето присмотрятся.
А пока все в ожидании Лета. Тепла, игр, купания.
...
Хотите больше узнать, как живет моя семья с двойняшками-первоклашками? Подписывайтесь на канал!