Найти тему
О Москве нескучно

Невероятные проекты первых станции Московского метро: почему их не воплотили в жизнь

Оглавление

Строительство первых станций было трудной задачей. Стоимость именно этих объектов составляла 3/4 от всей суммы. Кроме того, сооружениям требовалось придать достойный архитектурный облик. При том, что некоторые станции проектировали глубоко под землёй. А высота самих конструкций составляла 4,5-6,5 метров. Ничего похожего в Советском Союзе до этого не делали. Давайте посмотрим, как могли выглядеть станции первой очереди, и какими они открылись в итоге. Почти весь текст в материале будет под картинками и фотографиями.

Внимание: в статье речь идёт о не воплощённых проектах. Понятно, что выбранные варианты тоже немного менялись на пути от эскиза до реальной станции. Но про это можно написать отдельный материал.

Станция "Сокольники"

Станция "Красносельская"

Станция "Комсомольская"

Станция "Красные ворота"

Станция "Чистые пруды" ( в 1935-м "Кировская")

Станция "Лубянка" (в 1935-м "Дзержинская")

Станция "Охотный ряд"

Станция "Библиотека им. Ленина"

Станция "Парк культуры"

Станция "Арбатская"

Станция "Смоленская"

А где же...?

Наверное, у многих возник вопрос: а где же проекты "Кропоткинской" и "Александровского сада"? Дело в том, что первая станция должна была открыться под названием "Дворец Советов", так как располагалась рядом с будущей постройкой. Но к июню 1934 года так до конца и не определились с внешним видом здания. Планировалось, что у станции будет не наземный вестибюль, а выход сразу во Дворец. Облик платформы же отразит основные архитектурные мотивы главного сооружения советской Москвы. В итоге "Кропоткинскую" проектировали в короткий срок. А её строительство закончили за 7 месяцев.

"Александровский сад" вообще изначально строить не хотели. Здесь должны были располагаться перегонные тоннели. Но потом решили использовать этот участок для будущего Арбатского радиуса. Поэтому станцию создавал в сжатые сроки архитектор соседней "Библиотеки им. Ленина" Александр Гонцкевич. Есть даже эскиз этого проекта. Но в итоге почти ничего в жизнь не воплотили. Декора на станции почти не было.

Если вам интересно узнать больше о первых станциях Московского метро, можете прочитать другие мои статьи:

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется "О Москве нескучно". Там я тоже рассказываю об истории столицы. Москва намного интереснее, чем кажется. Удачи!