Chanel No 5. Любовь и ненависть в одном флаконе.
"Духи - это нечто невидимое, но в то же время незабываемый аксессуар."
Коко Шанель.
Модельер Коко Шанель готовилась к презентации своей новой коллекции. Парфюмер Эрнест Бо вспоминал, что мадемуазель выбрала аромат под номером 5 и сказала : "«Я представляю свою коллекцию платьев пятого мая пятого месяца . Поэтому мы оставим номер, которым он обозначен, и число пять принесет успех."
Число 5 было ее любимым числом. Коко Шанель хотела, чтобы новые духи были абсолютно не похожими ни на один аромат. Она хотела получить во флаконе аромат женщины.
Новый аромат был создан в 1921 году из 80 компонентов. Главенствующая роль отводилась альдегидам.
Аромат рождался не просто. Создатель парфюма опирался на свои воспоминания военного времени. «Часть моей военной кампании прошла на севере Европы, за Полярным кругом, где во время полуночного солнцестояния озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших усилий мне удалось его воспроизвести», — вспоминал в 1946 году Бо.
Коко Шанель очень серьезно подошла к презентации своего нового парфюма. Он распылялся в примерочной, в салоне, аромат раздавался посетителям показа, дарился подругам. Улица Камбон буквально источала новый , невиданный до селе, аромат.
Духи в лаконичном флаконе с притертой крышечкой очень отличались от изысканных стеклянных бутылочек и сразу стали «must have» в кругу парижских модников.
Коко Шанель задумалась над увеличением объемов их продаж. Однако, у нее не было достаточных средств для развития парфюмерного бизнеса.
Как всегда на помощь пришли мужчины. Бизнесмены братья Пьер и Поль Вертхаймеры, владели крупной французской косметической компанией Bourjois.
И в 1924 году они основали парфюмерную компанию Parfums Chanel. Вертхаймеры отвечали за производство и распространение аромата и получили наибольшую долю в совместном бизнесе — 70%. Еще 20% получил Теофил Бадер, владелец крупнейшего парижского универмага Galeries Lafayette, в котором стартовали продажи духов. Шанель же получила 10%, закрепила в названии компании свою фамилию и отказалась от участия в деловых операциях. Ей было этого достаточно. 10 процентов доли в бизнесе, а аромат остался на века.
Аромат Chanel Nº 5 состоит из следующих парфюмерных нот:
Прошло много времени с момента рождения этого аромата- легенды. Можно его любить, можно ненавидеть, но равнодушным к нему быть невозможно. Аромат женщины. Аромат- классика. Аромат- шик. Он прекрасен!
aroma-butik.ru›Chanel-№5-Туалетная...
dutyfree-shop.ru› Chanel-№5-100ml-Test...
orental.ru›Интернет-магазин элитной парфюмерии
Ставьте пальчики вверх.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации.