Найти в Дзене
КиноНытик

«Возвращение живых мертвецов» 1985 года: постмодернистский ответ классическим фильмам ужасов

Уважаемые читатели, отвлечемся ненадолго от многогранного советского кинематографа и обратимся к классике мирового кино. К той ее части, которая сегодня оказалась в тени. В середине 1980-х годов ведущим трендом в жанре хоррора стали слэшеры. Яркие примеры тому – «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13-е», «Хэллоуин». Мастерам фильмов ужасов, снимавшим фильмы о мертвецах, было непросто конкурировать с режиссерами, снимавшими фильмы о маньяках. Но были все-таки удачные исключения. Например, «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми. Хотя в двух частях этой истории речь шла не о концепции оживших мертвецов, а о пробудившихся ото сна демонах. К тому же «Зловещие мертвецы» заимствовали элементы слэшера. Новый оригинальный взгляд на оживших мертвецов предложили Стюарт Гордон в «Реаниматоре» и Дэн О’Бэннон в «Возвращении живых мертвецов». «Возвращение живых мертвецов» 1985 года начинается с беседы двух сотрудников офиса – Фрэнка и Фредди, которых играют Джеймс Карен и Том Мэтьюз. Офис расположен рядом с к

Уважаемые читатели, отвлечемся ненадолго от многогранного советского кинематографа и обратимся к классике мирового кино. К той ее части, которая сегодня оказалась в тени.

В середине 1980-х годов ведущим трендом в жанре хоррора стали слэшеры. Яркие примеры тому – «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13-е», «Хэллоуин».

-2

Мастерам фильмов ужасов, снимавшим фильмы о мертвецах, было непросто конкурировать с режиссерами, снимавшими фильмы о маньяках. Но были все-таки удачные исключения. Например, «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми. Хотя в двух частях этой истории речь шла не о концепции оживших мертвецов, а о пробудившихся ото сна демонах. К тому же «Зловещие мертвецы» заимствовали элементы слэшера.

Новый оригинальный взгляд на оживших мертвецов предложили Стюарт Гордон в «Реаниматоре» и Дэн О’Бэннон в «Возвращении живых мертвецов».

-3

«Возвращение живых мертвецов» 1985 года начинается с беседы двух сотрудников офиса – Фрэнка и Фредди, которых играют Джеймс Карен и Том Мэтьюз. Офис расположен рядом с кладбищем.

Старший сотрудник собирается на пенсию, и в последний рабочий день передает полномочия молодому коллеге, рассказывая ему истории артефактов, расположенных в конторе.

Фрэнк упоминает о контейнере, который принадлежит военным, и в котором якобы находится мертвец. Оба отправляются в подвал, чтобы посмотреть на контейнер. В это время контейнер с мертвецом дает трещину, и оттуда выходит странный газ.

-4

Оба героя теряют сознание, а когда приходят в себя, то видят, что мертвец исчез, а все в офисе, что должно быть мертвым, неожиданно оживает – кадавр, предназначенный для занятий по анатомии, бабочки.

Испуганные Фрэнк и Фредди звонят боссу Берту в исполнении Клу Гулагера. Тот приезжает в офис и принимает решение кремировать трупп, который подает признаки жизни даже после того, как его расчленили.

Компания идет в крематорий к старому другу босса Эрни, которого играет Дон Кэлф. Он соглашается помочь. Но после кремации дым из печи вызывает дождь, который оживляет мертвецов на соседнем кладбище. Они начинают охотиться за мозгами людей.

-5

В это время на кладбище приезжает группа неформальной молодежи. Они хотят навестить Фредди, который только что нашел работу. С этого момента начинается противостояние живых и мертвых.

Дэн О’Бэннон снимал фильм ужасов, ориентированный на молодежь, поэтому сделал его максимально динамичным, добавив в него характерный саундтрек. Поэтому «Возвращение живых мертвецов» было стал культовой кинолентой.

Режиссер показал новый образ мертвецов, которые не умирают от пули, они быстро передвигаются, и охотятся только на мозги, помогающие им заглушить боль от гниения. Помогают защититься от мертвецов – бита (ей можно хотя бы отмахнуться).

-6

Фильм «Возвращение живых мертвецов» вышел в прокат 15 мая 1985 года, а через две недели вышел фильм «День мертвецов» Джорджа Ромеро, созданный по классическим канонам жанра.

Критики писали о принципиальных различиях в подходе к созданию образов мертвецов. Первый стал постмодернистским ответом классическим канонам, заложенным в основу второго.

Позже было снято два продолжения фильма «Возвращение живых мертвецов». Во второй части часть персонажей играют актеры из первой части. Однако все три сюжетные истории почти не пересекаются.