Сегодня мы поговорим почему же я называю свои посты про инклюзию, а логичнее было бы рассказать про интеграцию?
На самом деле как ни назови, инклюзия или интеграция суть одна. Все равно всё образование будет на родителях. Я как мама ребенка с особенностями, которая в теме особого детства уже 19 лет точно знаю.
Давайте прочтем Википедию.
инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
При этом для людей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.
Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.
То есть инклюзия должна как бы подстраивать свою систему под конкретного ребенка с особенностями.
А интеграция, это ты дружок сам там как ни будь к нам интегрируйся. Не будем мы ничего менять ради тебя тут такого интересного.
Так вот, что бы инклюзия все таки начала действовать и нужно проходить комиссии. Те, которые вы называете МПМК.
Что бы были у вашего ребенка в детском садике занятия с логопедом например. Или был АВА специалист (это я фантазирую конечно. Не видела на практике ни одного обычного детского садика где был бы специалист по АВА).
Но прежде чем вы выйдете на комиссию вас ждет.
Бабка за дедку-дедка за репку, нет не сказка из детства. Увы, все по взрослому.
Возьмите в поликлинике талончик к ЛОРу, подождите записи к неврологу. Это процедура именно такая.
И только после этого вы выйдете на комиссию. И может быть, если все документы заполнены верно, то получите ту программу которую хотели.
Но и это не конец сказки.
Потом вас ждет школа, которая ни разу не планирует ничего адаптировать.
Ну или семейное, что тоже как вариант сегодня вполне обычный.
Я могу назвать это интеграцией. Могу инклюзией. Просто термин инклюзия устоявшийся. И мне он привычен. Инклюзия все таки предполагает что школа что то должна сделать для ребенка с ОВЗ.