Малоизвестные и редко исполняемые музыкальные сочинения конца XVII — первой половины XVIII века, многие из которых прозвучат впервые спустя столетия, будут исполнены в Исаакиевском соборе, Спасе-на-Крови, Малом зале Филармонии, Эрмитажном театре и Концертном зале Мариинского театра. Культура Петровской эпохи резко обозначила границу между русским Средневековьем и Новым временем. Эта общая концепция обусловила выбор концертных программ. Сочинения древнерусского певческого искусства XVI — нач. XVIII в. и так называемого партесного стиля (европейская традиция: многоголосное хоровое исполнение «по партиям») сегодня малоизвестны, исполняются редко, но их вклад в российскую музыку трудно переоценить. Именно наш город в 1980 – 1990‑е годы стал центром исследования, преподавания и исполнения древнерусских и партесных сочинений. Это произошло благодаря деятельности основателя русской школы расшифровки древних «крюковых» рукописей М. В. Бражникова. Ведущие хоры Москвы и Ленинграда исполняли найденные учеными шедевры русской музыки Средневековья и барокко. В программу фестиваля «Наследие» вошли как расшифровки и редакции российских ученых 1970 – 1980‑х годов, так и премьеры сочинений в расшифровках и редакциях современных исследователей.