Найти тему
2,8K подписчиков

70 музыкальных альбомов, которые стоит услышать (часть III)

Про 60-51 места читайте > здесь. Если пропустили начало, оно тут! ! Социальная сеть Instagram на территории РФ запрещена и признана экстремистской. !

Про 60-51 места читайте > здесь. Если пропустили начало, оно тут!

! Социальная сеть Instagram на территории РФ запрещена и признана экстремистской.

! Земфира, Оксимирон, Noize MC и Монеточка признаны в РФ иноагентами. Последние двое на обложке статьи также изображены.

50. The Best (2006, 7Б)

Добавьте описание
Добавьте описание

Лучшие песни второго после Сектора Газа рок-коллектива Воронежа по состоянию на 2006 год. А дальше для первого ознакомления не обязательно.

Здесь нашлось место как самым известным в репертуаре Молодым ветрам и Некрещённой луне, так и мало знакомым большинству трекам наподобие Праздник прошёл, Долго... И конечно Появись, долгое время светившуюся на Нашем радио с несколькими остальными.

Хороший сборник категории The Best Of / Greatest Hits, чтобы оценить в который раз уникальность и значимость 7Б, участников которого жизнь оставила где-то за бортом основных подборок русского рока.

49. Vol. 3: (The Subliminal Verses) (2004, Slipknot)

Добавьте описание
Добавьте описание

Американский металл-коллектив Slipknot прославился в конце 90-х масками и костюмами, а также музыкой, которая с первых секунд била с размаху по лицу. Как бывало у многих групп, Слипов одолел творческий кризис. Потому очередной альбом изначально почти не записывали; участники просто слонялись без дела по студии с алкоголем и запрещёнкой, не разговаривая друг с другом месяцами. Доходило до конфронтации; к тому же единично поучаствовавший в записи Рик Рубин в процесс не лез, отчего получил от группы похвалу и критику. И всё же альбом был готов.

Стихи из подсознания стали новой работой Slipknot, мало похожей на предыдущие записи. Пара песен впервые исполнялось на акустической гитаре, грязь ударного металла мазала и смешивалась с мелодичностью неожиданных переходов, отсутствовала ненормативная лексика, вокал и лирика поменялись, а без Duality, Before I Forget, и других синглов трудно вспомнить музыкальный эфир того времени.

Vol. 3: (The Subliminal Verses) фактически похоронил ню-метал, став предвестником его трансформации в хардкор и грув-металл в дальнейшем. Это группа наглядно продемонстрирует в разгар эпохи 2005-2010 гг.

48. Суперлуние (2021, Стереополина)

Добавьте описание
Добавьте описание

Всё еще ностальгия, но уже не ретро, ведь диско-шар разбился. (с) Стереополина – пример того, как обратить муз. ностальгию по последним десятилетиям ХХ века в нечто большее и захватывающее. Оказалось, что излюбленный приём, – положить на эстрадный звук перестройки тексты и мелодии, – и тогда был актуален. Будто Гости из Будущего в начале века записывались с Руки вверх! на советской диско-студии. Так, на свет появилась песня Мне 20 лет, и другие.

Состояние данной поп-музыки идёт от любви к грязному Питеру до размашистого Берлинского техно. От отсылок к романтике криминала до российской ретро-волне меланхолии. Возьмите пост-панк-синти, наложите колючих гитар с примесью дрим-поп-электро. Суперлуние выйдет. Не уложить его в понятие местное инди. Под него хочется бродить тёмным ночным вечером в лёгкий снегопад по неубранным заснеженным улицам, заходя в обшарпанные дворы, погрязшие в грязи‌ и тоске при тусклом свете фонарей, часть которых не горит. Стилизация под ретро такой эффект усиливает. Из провинциального ДК уносишься к космосу напрямую.

...Карина Моргунова зафиксировала момент ностальгии по прошлому в самом конце 2021 года. В дальнейшем под влиянием обстоятельств запоёт она несильно иначе, но по-другому.

47. НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА (2020, ФРЕНДЗОНА)

Добавьте описание
Добавьте описание

Одни из представителей позднего мамбл-рока 2020-2021 гг. Тогда питерское трио Френдзона относилось к категории исполнителей, взаимодействовавших с молодой и не только аудиторией через ТikTok, Instagram и другими популярнейшими на 2020 год соцсети. Постоянный контакт с фанатами, креатив-интерактив, клипы, мерч, аншлаги на концертах, нотка провокации и общий визуал с концепцией на уровне.

На втором альбоме они намесили электро-IDM с сыроватым синти-поп-панком и добавили лирики переходного возраста. Общий тон альбома как печальная улыбка с блеском юношеской ломанной влюбленности в глазах. Она разносит, выворачивает в букете потребностей: покурить, потрахаться, поссориться, наделать шума, грязи... Главное с возлюбленным человеком, и пусть весь мир будет в их руках. Ведь в итоге остаёшься на заднем сидении в обнимку с девочкой из даркнета. У двоих секреты, уроки полового воспитания и немедленные танцы...

Альбом не стал революцией, оставшись где-то в стороне мейнстрима того времени, и зря. Ведь, если прослушать Кокоро, Рок-н-ролла, Неидеальные люди в дуэте с Дорой и треть других, есть ощущение, будто треки были по жизни всегда. Создаётся узор пёстрых выделяющихся характеров, поступков, эмоций. Под незатейливые, сразу вклинивающиеся в голову поп-мелодии звучит выразительный голос, затем ехидно-капризный, немного укуренный за ним.

46. Out of Ashes (2009, Dead By Sunrise)

Добавьте описание
Добавьте описание

Единственный альбом стороннего проекта вокалиста Linkin Park Честера Беннингтона, записанный группой Julien-K. Вошли в него выражающие эмоции и чувства певца на тот момент песни, наименее пригодные для Linkin Park по настроению, структуре и звучанию.

По наполнению получился стадионно-альтернативный хард-рок с вкраплениями электроники, примесью пост-гранжа и узнаваемым вокалом, хотя обе группы схожи максимум только этим. Настроение более мрачное, а аранжировки наоборот яркие и светлые. А более широкий масштаб альбома позволил расширить творческие границы музыкантов, чего говорить про такие хиты как Crawl Back In, Let Down, Too Late, и многие другие.

Со смертью Честера Беннингтона умер и Dead By Sunrise, ведь релиз второго альбома планировался в середине десятых. Тем ценнее и значимей Out of Ashes, ведь его песни сейчас считываются как предсмертное послание вокалиста. И звучат они как никогда сильно по прошествии времени, оцените.

45. 45 (1982, КИНО)

Добавьте описание
Добавьте описание

Дебютный, записанный подпольно альбом новоромантичной тогда рок-группы КИНО, состоящей из Виктора Цоя и Алексея Рыбина, задолго до известности и мрачного героизма.

Ламповый звук акустики, флейты и колокольчиков (привет БГ с Алексеем Вишней), драм-машина чуть ли не впервые в русском роке, лирика про восьмиклассницу, алюминиевые огурцы на брезентовом поле, солнечные дни бездельничество, безденежье, и про многое-многое другое, чего тогда молодого Цоя волновало, касалось, трогало (сами продолжите). Критиковали изначально многие: безыдейно и плохо поданный пример. Время показало иначе.

...Выдержавший массу переизданий и имеющий минимум пять версий обложек, 45, длиною менее чем в 45 минут, и оказавшийся на 45 месте здесь, иллюстрирует от лица Виктора Цоя эпоху нескольких поколений, – начало 80-х и последняя стадия Брежневского застоя. Со свежестью и юношеской непосредственностью-наивностью; хоть окна нараспашку раскрывай и беги по душным улицам под струёй поливалок. Больше такой музыки и такого КИНО не будет.

44. ПРОСТИ МЕНЯ МОЯ ЛЮБОВЬ (2000, ЗЕМФИРА)

Про 60-51 места читайте > здесь. Если пропустили начало, оно тут! ! Социальная сеть Instagram на территории РФ запрещена и признана экстремистской. !-8

Уже находясь в статусе главной взошедшей звезды нового русского рока, ЗЕМФИРА идёт дальше и выпускает менее чем через год второй, более мощный альбом, после которого её, казалось бы, навсегда признала вся страна от мала до велика, не без заслуги стадионных концертов (в том числе в столице).

Гитарные соло из П.М.М.Л., Искала и Хочешь, хиты радиостанций Город и Доказано, объёмное звучание, придирчивость к каждой детали, от обложки до текстов и мелодий. Продолжать описывать этот бестселлер эпохи можно долго.

Альбом зачислил госпожу Рамазанову десятилетие вперёд в статус главной певицы-универсала, энергетике которой не по силам противостоять было никому. Тем более под эти песни прошла история страны, жизнь людей и судьбы миллионов. В это время Земфире оставалось конкурировать с самой собой, самоустраняться на годы вперёд, провоцировать, подтверждать статус созревшей девочки-скандала. На наследии этого и предыдущего альбома такие обстоятельства не скажутся.

43. The Greatest Hits (Vol. 1) (2008, Noize MC)

Про 60-51 места читайте > здесь. Если пропустили начало, оно тут! ! Социальная сеть Instagram на территории РФ запрещена и признана экстремистской. !-9

Уроженец Смоленской области, давний обитатель Белгорода, студент РГГУ, профессиональный музыкант, баттлер-фристайлер, посетитель HIP-HOP.RU и лауреат рэп-фестивалей Иван Алексеев собирает с ровесниками рок-группу и за несколько лет записывает дебютный альбом с подачи лейбла Universal. Даже название диска оказалось шуткой лишь отчасти.

Господин Алексеев человек разносторонний, и свои сущности выдал в сплаве из двух десятков треков. Хиты Из окна и За закрытой дверью засели в подкорке мозга бумеров и зумеров, Палево и Кантемировская (с музыкой Александра Петрунина) хорошо иллюстрировали время выхода релиза, а Моё море и Выдыхай – настоящие артефакты эпохи, образцы гитарного рэпа и качественной работы.

В остальном Нойз так же безбашен: про политику зачитает, как и про любовь, про запрещённое, про другие веяния тех лет. Вообще весь The Greatest Hits (Vol. 1) стал в конце российских двухтысячных портретом поколений. Иллюстрацией их эмоций, ошибок и пути ко взрослению в историческом для страны контексте. Этот путь проделал и сам Noize MC, а дебютник подготовил его к статусу большой звезды.

42. Раскраски для взрослых (2018, Монеточка)

Про 60-51 места читайте > здесь. Если пропустили начало, оно тут! ! Социальная сеть Instagram на территории РФ запрещена и признана экстремистской. !-10

Чарт иноагентов всея Руси завершает уроженка Екатеринбурга Елизавета Гырдымова, она же Монеточка. В 2016-2017 годах она записывала камерные мета-песенки, аккомпанируя на клавишных, слывя абстрактным мемом-подростком для элиты. Это потом её заметит Витя Исаев, с которым дуэтом запишут Раскраски для взрослых (потом и вовсе поженятся).

Второй альбом на тот момент двадцатилетней девушки стал универсальным показателем нашей поп-музыки последних десятилетий. Там, где 10 инди-монологов о России наговаривались с тонкой юной душой под синтезаторы, творчество встречали овациями люди почти всех возрастов и мастей. От зрителей Вечернего Урганта с Голубым огоньком до пользователей ВКонтакте и набиравших обороты стриминговых сервисов.

Для периферии 10-х и 20-х Монеточка со своими Раскрасками – одна из основоположников ненадолго выстрелившего нео-попа, ключевой исполнитель наряду с Оксимироном, и другими. Комментарий она получит от той же ЗЕМФИРЫ (которая отправит в утиль карьеру певицы гречки). А с Noize MC завяжется творческая дружба. Но вышедший в год чемпионата мира по футболу в России альбом так и останется опус-магнумом исполнительницы.

41. Актриса Весна (1992, ДДТ)

Добавьте описание
Добавьте описание

Альбом культовой советско-российской группы и "совести" русского рока Юрия Шевчука, посвящённый покойной жене Эльмире – особняк среди обширной дискографии коллектива. Состоит из лирических композиций, в пользу которой музыканты в начале 90-х отказались от традиционного протеста в творчестве, в т.ч. под влиянием меняющейся эпохи. Песни созданы в разное время и записаны за считанные недели 1992 года без напряжённости, в разгар агонии жанра с уходящей страной.

Содержимое альбома не нуждается в представлении в русском роке. Взять ту же лирику про осень: здесь и В последнюю осень, заслуживающие больше внимания, и Что такое осень, по которой ДДТ знают, считая во многом народной. Юрию Юлиановичу отдать должное, – до последнего он редко играл с группой на концертах этот бессмертный хит, и во многом выиграл.

Рисунки покойной Эльмиры украсили Актрису Весну. А альбом стал самым коммерчески успешным у группы, во многом за счёт свежести, лёгкости и особенности записи, отразившей начало непростого для страны десятилетия. Помимо вышеперечисленных песен Дождь и Родина также составляют костяк известнейших хитов ДДТ, долгое время остававшихся в ротации.

Продолжение тут!

Музыкальный обозреватель Леонид Алымов.

Телеграм-канал #музРельеф