Найти тему
МОЙ ДЕКЛАРАНТ

История изобретения контейнера, и создания контейнерных перевозок МойФрахт 🚚📦💰

Малком Маклин является создателем системы глобальных контейнерных перевозок и основоположником автоматизации перевозок грузов. Он родился в ноябре 1913 года, город Мекстон, штат Северная Каролина, США.

В 1937 году, начал работать водителем в McLean Trucking и выполняя очередной заказ на доставку груза в порту Хобокен, штат Нью-Джерси, он задумался над возможностью погрузки или разгрузки груза вместе с грузовиком или его прицепом. 

Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки

В начале 50-х годов бизнес компании McLean, которая в начале своей деятельности имела всего лишь один грузовик, но вырос в крупнейшую автотранспортную компанию Америки, в ведении которой находилось 1770 грузовиков и 32 терминала.

Выход компании на первое место по перевозкам дал возможность Маклину разбогатеть и заняться своим бизнесом и идеей, зародившейся ранее. В 50-х годах по закону о торговле, автотранспортным компаниям не позволялось иметь собственный корабль и осуществлять морские перевозки. В 1955 году Маклин продает свою долю в компании McLean за 25.5 миллионов долларов.

На вырученные средства, он приобрёл судоходную компанию Pan-Atlantic, компании Gulf Florida и Steamship Corp у корпорации Waterman Steamship. Возьмёт кредит в сумме 50 миллионов долларов для приобретает 2 танкеров T2, оставшихся от военных использовавшихся во второй мировой войне.

В 1957 году в компанию Малкома Маклина приходит работать инженер Кит Тантлингер. Малком поручаем ему задачу разработки транспортного контейнера, с длиной 10.6 метров (35 футов), для дальнейшей перевозки на стандартных грузовиках. Нужно сказать, что Тантлингер разработал не только сам контейнер, но и рассчитал конфигурацию каркаса, с усиленными угловыми стойками, что позволяло уже складывать контейнеры друг на друга без боязни повредить сам контейнер и его груз. Также им были разработаны и используются до сих пор системы замков Twistlock и угловых фитингов. Данная разработка позволяла быстро производить перегрузку и крепление контейнеров в несколько рядов-ярусов. В целом Тантлингер запатентовал 79 изобретений, связанных с контейнерами. Позднее, уже в 2009 он будет награждён премией Национальной Академии Наук за вклад в развитие мировой торговли и торгового флота.

В конце апреля 1956 года переоборудованный для перевозки контейнеров танкер SS Ideal X отплыл из порта Ньюарк-Элизабет, штат Нью-Джерси и направился в штат Техас, город Хьюстон. На танкер удалось загрузить 58 контейнеров длиной 35 футов. Также на борту присутствовала делегация из 100 чиновников и предпринимателей. После прибытия в порт назначения груз был в полной целости и сохранности.

Надо сказать что до изобретения контейнера, груз перевозили в специальных мешках и коробках, который разгружался грузчиками вручную и грузился в трюм корабля как попало, т.е просто сваливался в одну кучу. Так, например, перегрузка 1 тонный обходилась в 5 долларов 86 центов. При использовании контейнеров стоимость перегрузки сократилась в 36 раз. Время, затраченное на разгрузку сократилось в 6 раз, трудозатраты в 4 раза. Ранее время нахождения корабля в море составляла порядка 50%, сейчас же оно составило 80% времени, т.е большую часть времени корабль был занят доставкой грузов.

Летом 1958 года дочерняя компания Маклина Pan-Atlantic Steamship начала регулярные рейсы контейнеровоза Fairland между США и городами Пуэрто-Рико, Сан-Хуан. А в апреле 1960 года Маклин дал компании новое имя Sea-Land Service Inc, что более отвечало комбинированному характеру перевозок компании. Компания продолжила развитие контейнерных перевозок и к концу 60-х годов владела уже 27000 контейнерами и 36 кораблями с представительствами в 30 портовых городах по всему миру.

Созданная Малкольмом Маклином стандартизированная система перевозок контейнеров дала толчок развитию технологии погрузки-разгрузки контейнеров на морском и автомобильном транспорте. Все патенты на имя компании были предоставлены в общее пользование другим компаниям, так как нужно было создать единую систему стандартизации для контейнеров.

Преимущества системы контейнерных перевозок были очевидны, конкурентные компании быстро развивались строя огромные портальные краны, корабли и новые контейнеры. Компания Sea-Land нуждалась в поддержке и инвестициях, чтобы оставаться лидером.

Малком обратился к лидеру табачной индустрии Reynolds Tobacco Company, сигареты которого развозились по всей Америке компанией McLean Trucking. В январе 1960 года табачный гигант принял предложение о покупке Sea-Land Service. Маклин стал крупнейшим акционером Reynolds, инвестировав 160 миллионов долларов. Затем был создан холдинг R.J.Reynolds Industries, который и приобрел Sea-Land в мае 1969 года за 530 миллионов долларов.

К концу 1974 года в компанию было инвестировано в Sea-Land более 1 млрд. долларов. Были созданы огромные терминалы в Нью-Джерси и Гонконге. Было заказано 5 самых больших и быстроходных кораблей в мире, класса SL-7. 

Спустя 20 лет, в 1999 году международная часть компании Sea-Land была продана датской компании Maersk за 800 миллионов долларов. Новая объединенная компания получила название Maersk Sealand, затем переименована в Maersk Lines. Американская часть компании сменила название на Horizon Lines, под которым работает и по сей день. Доля американского рынка у Horizon Lines составляет 36% среди перевозок между Америкой, Гавайями, Аляской, республикой Гуам, Пуэрто-Рико. Центральный офис компании находится в городе Шарлотт, штат Северная Каролина.

Вот так идея Малкома Маклина навсегда изменила мир индустрии морских перевозок. Контейнерные перевозки сделали доступными многие товары людям из разных стран, снизив их стоимость и сократив время доставки. Благодаря контейнерам, развитие промышленности пошло намного быстрее, таким образом Малком повлиял практически на все сферы жизни человека на всех континентах.

40 футовые контейнеры
40 футовые контейнеры

Малком Маклин скончался 25 мая 2001 года, ему было 87 лет. Журнал Forbes назвал Малкома одним из немногих людей, изменивших мир. В день похорон контейнеровозы по всему миру дали протяжный гудок в честь памяти Малкома Маклина.