Найти тему

Диско-опера Дэвида Бирна о жизни легендарной филиппинской диктаторши

Один из самых изобретательных, остроумных и титулованных музыкантов современности сегодня отмечает 71-летие. Экс-основатель и главный автор группы Talking Heads Дэвид Бирн — настоящий многостаночник-постмодернист, который занимается не только музыкой, но и кино, фотографией, писательством, продюсированием.

В честь дня рождения маэстро — неожиданная рекомендация: концептуальный альбом «Here Lies Love», посвящённый биографии бывшей первой леди Филиппин Имельды Маркос, чьё имя стало синонимом богатства, излишеств, тирании и политической несгибаемости. Женщине, которая путешествовала по миру, чтобы делать покупки в самых роскошных бутиках, пока в её стране сидели по застенкам тысячи политических заключённых.

Мне эта пластинка близка ещё и тем, что я бывал на Филиппинах и обошёл всю Манилу...

Жена диктатора Фердинанда Маркоса уже застолбила себе место в истории рок-н-ролла: в 1966 году на приём в её дворец отказались явиться «Битлз», и их буквально с позором вытолкали из страны, едва не подвергнув расправе. После этой скандальной истории битлы вообще зареклись гастролировать.

Но история Имельды Маркос продолжилась усилиями Дэвида Бирна, который пусть не торопится восстанавливать Talking Heads, но, как всегда, загружает себя по полной.

В соавторстве с британским электронщиком Норманом Куком (известным как Fatboy Slim), а также при содействии приглашённых вокалисток (в ассортименте от Sia и Шэрон Джонс до Тори Эймос и Синди Лаупер) он записал натуральную диско-оперу «Здесь покоится любовь». Которую даже ставили на сцене.

Лирическая героиня (её мы видим на обложке) на разные голоса медитирует по поводу своего босоногого детства, прихода к власти, царской доли и дальнейшего политического фиаско. Серьёзная проблематика на удивление легко сочетается с ритмами для танцпола, фанки-басом, разухабистыми сэмплами и общей атмосферой дискотечного веселья.

И в этом есть резон. Имельда Маркос была неравнодушна к музыке. В её нью-йоркском таунхаусе был установлен зеркальный диско-шар. Крышу дворца в Маниле превратили дискотеку с караоке.

Когда в 1986 году восставшие филиппинцы захватили дворец Малакананг, где правил Маркос, они были потрясены богатствами своих правителей: декорированными залами, полными драгоценностей, произведений искусства, дорогих подарков. И, конечно же, личной коллекцией обуви первой леди: 3000 пар были размещены в специальной пятикомнатной зоне президентского дворца.

При этом когда в 1991 году Имельда Маркос вернулась на родину после изгнания, на дороге от аэропорта до Манилы её приветствовали более миллиона сторонников.

Несмотря на тяжёлую ауру свергнутой диктаторши, у Дэвида Бирна получился полный жизни и нетривиальный поп-альбом, предлагающий неожиданный взгляд на спорную историческую фигуру.

Кстати, это не первый случай, когда жёны диктаторов вдохновляют музыкантов:

Спасибо за внимание!