Найти тему
Вехи Синематографа

Про кино. Фильм Андре Бертомьё "Семейные сцены" 1954 год

Бывалочи, поворотишься окрест и узреешь безнадежную прыть бытия. Затоскуешь дюже и задумаешься крепко: кто ты есть таков? И куда влечёт тебя беспутная нынешняя эпоха. Эпоха с пустопорожними истинами и повсеместной кривдой. Тряхнешь буйной головушкой, запустишь длани свои в густые кудри, рванешь, что есть сил и возопишь: "Доколе?!" 

Потом охолонишься и улетишь в светлое прошлое. К примеру, в серебряный век. В первые годы двадцатого столетия. Именно там происходит действие этого фильма. Мужчины с закрученными усами, дамы в платьях, вызывающих музейную оторопь. Прекрасный и тонкий фильм, который загадочным образом ускользал от своего зрителя (меня то есть) и был увиден только недавно. Не исключаю, что прочие страждущие до классического французского синематографа, знали это кино и прежде, я же по причине своей рассеянности и внутренней сосредоточенности добрался до него только давеча. Итак, три красивые ироничные женщины (у каждой чёртики в глазах) сидят в кафе и рассказывают друг дружке, как надобно манипулировать своими мужьями. Далее мы видим три семейных сцены. Три прекрасных камерных дуэта, полные мопассановского остроумия и ренуаровской беззаботности. В роли мужей - три непререкаемых авторитета французского кино: Бернар Блие, Франсуа Перье и Луи де Фюнес. Имя каждого из них уже залог того, что эту картину нельзя пропустить. Впрочем, зрителям увлечённым фильмами золотой эпохи синематографа, эти персоны скажут о многом. Но надо заметить, что этот фильм довольно редкий, даже добротную кинафишу в сети удалось отыскать с трудом.

-2

-3
-4