В спорте на парусных яхтах не прощаются невнимательность и ошибки. Новички, только начавшие заниматься яхтингом, часто не уделяют должного внимания деталям, которые впоследствии могут привести к большим проблемам. Обратим внимание на наиболее распространенные ошибки и рассмотрим способы их избежать при управлении яхтой.
Небрежное отношение к веревкам
может привести к созданию опасной ситуации на яхте. Начинающие яхтсмены часто забывают заранее разобрать веревки и распутать лишние узлы, до начала работы с парусами. Это может привести к неприятностям при возникновении неожиданных ситуаций, а также повлечь травмы экипажа.
Чтобы избежать подобных ситуаций, следует всегда следить за порядком в кокпите. Перед началом работы с парусами необходимо разобрать все веревки и узлы, привести яхту в порядок. Также стоит заменять испорченные веревки на новые.
Получение травм от веревок
при выполнении работы с яхтенным снаряжением. Новички до поры до времени считают, что могут выполнять все действия быстро и без перчаток. Это может привести к получению ожогов и травм от веревок при работе с лебедками и шкотами без перчаток.
Чтобы избежать подобных травм, необходимо работать с такелажем в яхтенных перчатках и не травить резко шкоты и фалы. В то же время, стоит использовать лебедки для выполнения сложных действий. По собственному опыту, можно обойтись простыми строительными перчатками из хозяйственных товаров, желательно с прорезиненной внутренней поверхностью, но не толстые, иначе неудобно вязать узлы.
Длина веревки от динги
Если веревка, которой резиновый тузик привязан к яхте, будет слишком длинной, динги может намотать ее на винт. Это может случиться во время постановки на якорь, что может привести к ограничению маневренности яхты.
Чтобы избежать неприятностей связанных с веревкой, соединяющей динги с яхтой, необходимо укоротить ее перед постановкой якоря. Это предотвратит возможность наматывания веревки на винт.
Неправильная постановка на якорь
также является распространенной ошибкой. Начинающие яхтсмены считают, что нет ничего проще, чем встать на якорь в дикой бухте. Однако они часто не учитывают все факторы, которые могут привести к настоящей катастрофе.
Перед постановкой на якорь необходимо выбрать место внимательно, учитывая все факторы. Старайтесь становиться подальше от других яхт, чтобы не запутаться якорями. Необходимо также учитывать изменения погоды.
Резкое поднятие якоря
часто является причиной повреждения забралом бушприта. Поднимая якорь перед тем, как уйти со стоянки, яхтсмен часто не обращает внимание на то, как быстро и с какой силой он поднимается, что может привести к повреждению яхты.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо поднимать якорь постепенно, на медленной скорости, наметив себе несколько точек. Поднимите якорь над водой, убедитесь, что он чист и находится в нужном положении. После этого аккуратно уложите его до штатного места без резких движений.
Отсутствие плана действий
- типичное поведение новичка в яхтинге. Принимать решения в последний момент и отдавать противоречивые команды экипажу, что неизбежно сеет хаос на яхте.
Чтобы этого избежать, необходимо заранее продумать последовательность своих действий. Если нужно — записывайте или проговаривайте вместе с командой. С опытом, все эти действия будут проходить на автомате.
Игнорирование прогноза погоды
также может привести к неприятностям на море. До похода необходимо уточнить прогноз и учесть все возможные изменения погодных условий.
В целом, избежать ошибок в парусном спорте можно, будучи внимательным и соблюдая элементарные меры безопасности на море.
Неправильная швартовка
в гавани может оказаться дорогой ошибкой, поэтому обязательно научитесь этому навыку. Но даже если вы считаете себя опытным яхтсменом, не забывайте о том, что всегда могут произойти неожиданные ситуации, приводящие к повреждению соседних лодок. Помните, что передвижение по марине должно быть медленным и осторожным, учитывая все факторы, такие как направление ветра и расстояние до других яхт. Если вы не уверены в своих силах, всегда можно вызвать помощь маринера.
Находиться на яхте босиком и без головного убора
- это может привести к серьезным травмам и ожогам от солнца. Не обольщайтесь видом солнечного захода и морского бриза, забывая о своей безопасности. Надевайте головные уборы. Будьте осмотрительны и используйте обувь для защиты своих стоп и пальцев.
Обезвоживание
Не забывайте, что на воде вы теряете больше влаги, чем на суше, поэтому обезвоживание может стать довольно серьезной проблемой для яхтсменов. Имейте в виду, что питьевая вода должна быть вашим лучшим другом на воде, и чтобы избежать обезвоживания, научитесь пить больше воды, используя удобные закрытые кружки или индивидуальные многоразовые бутылки для воды. Если нужно, ставьте себе напоминание о питьевом режиме или поручите это задание капитану или другому члену экипажа.
От автора
Желаю вам приятного отдыха на яхте! Помните, что ваша безопасность в ваших руках!
Подпишись на мой блог и узнай больше о яхтинге! Поставь лайк!