"Мечта идиота"
Раз уж мы Данилку-шептуна упомянули, есть смысл поковыряться в целой дилогии с его участием, благо на этот раз в сиквелах его никем не заменяли. Впрочем, там больше к первому фильму вопросов получается... Ну, потому что по факту вышел злой брат-близнец очень даже неплохой киношки "Поколение П". Почему брат-близнец? Да потому что тоже экранизация и тоже про мир высоких финансовых категорий, и дебилов в нём проживающих. А почему злой - вот в этом сейчас и разберёмся.
Есть у нас Максимка - топ менеджер какого-то международного банка, хамло, сноб, наркоман, комнатный Казанова, и вообще собирательный образ эдакого современного эталона "успешности". Позволяет себе Максимка многое, в том числе и вполголоса крыть окружающих трёхэтажным матом, это тут за внутренний монолог выдаётся, который слышат почти все, и справделиво считают главгероя конченым. НО ТУТ (жаль, текстовый формат не позволяет вставить характерную интонацию) всё внезапно начинает накрываться медным тазом, а Максимка ещё более внезапно решает что такая жизнь неправильная, и вообще (ага, пару раз поговорив с довольно безголовой девчулей и её компашкой воннаби-активистов за всё хорошее против всего плохого).
К чему это всё приводит? Да чёрт его разберёт - за полтора с лишним часа нам так и не удосужились объяснить, зачем мы всё это смотрели. Нет, серьёзно - может конечно в книге, по которой поставлена эта халабуда, как-то всё понятнее написано, не знаю, не читал. Но если там аналогичная картина - то, простите, у меня тогда сомнения в литературной ценности подобного, м, опуса. Почему? Ну, потому что события здесь просто происходят, они не складываются в историю, они не приводят к какой-то внятной морали, не развивают персонажа. Ну, с таким же успехом можно смотреть какой-нибудь канал Муз-тв с его новостями о том кто с кем переспал, развелся, прилюдно облажался - толку ровно столько же. Да, при особом напряжении взгляда можно рассмотреть мысль, мол "нефиг кому-то доверять" - но, пожалуй, есть целый ворох произведений где та же мысль подана интереснее, и не скрывается за плотным слоем рандомных фекалий.
И я всё понимаю - попытки натырить визуальный и смысловой ряд из "Бойцовского клуба", того же "Поколения П" (если не фильма - так книги точно), "99 франков" и прочего материала на тему того, бабло побеждает зло или не побеждает. Но почему это сделано так халтурно и наивно? В персонажа, сыгранного Данилой Козловским не веришь, ну не может такой дурачок с таким самомнением так долго быть успешен. А если он не дурачок - то, простите, каким макаром он допускает кучу промахов в один конкретный временной отрезок? Я уж молчу про карикатурную протестную организацию, которую придумали тут ровно для того чтобы впихнуть любовную линию. Как можно догадаться из вышеописанного - тут всё тоже максимально через задницу (нет, в кадре-то ничего такого нам не покажут - зато тут полно частичной обнажёнки, да и мата хватает) - ну не работает это так. Вообще так не бывает. Хотя, знаете, мне этот, простите, "фильм" напомнил сблёв 2006-го года, под названием "ЖАRА" - и не только дебильным впихиванием латиницы в название: там тоже, судя по всему, действие происходило в какой-то альтернативной реальности.
Печально, на самом-то деле. Вроде и задумка всего этого в чём-то интересна, вроде снимали это всё, что удивительно, руками и картинка смотрится очень достойно даже сейчас. Но полный пофигизм и куча непонятных, вообще не нужных, деталей вместе с дурной актерской игрой вполне неплохих актёров - вызывает ощущение что перед нами экранизация очередного графоманского бреда от Олега Роя. А ведь могли бы родить что-то в духе "Волка с Уолл-стрит" - но тот вышел на два года позже, а "Духless" оказался в числе фильмов, снятых непонятно о чём и неясно для кого. 4 из 10, и то исключительно за вменяемый визуал и парочку моментов, растащенных на мемы.
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.