Продолжу историю (начало здесь).
Итак, мы остановились на любовном соитии между Женей и Андриановым.
Короче, Женя поплыла, и вот мы видим ее в столовой с подругой. Муж едет в заграничную командировку в Берлин, и может взять ее с собой, но она не хочет, так как втрескалась в Андрианова и хочет с ним тусоваться, пока муж в отъезде. Подруга, зная про ее адюльтер, говорит ей, что она ку-ку. Любовник любовником, но себя то забывать не надо. Съездишь, придашь остроту страсти, только лучше будет.
Подруга, очень, кстати, симпатичный мне персонаж фильма, мудрая и опытная женщина. И советы умные дает, и про себя не забывает. Мы к ней еще вернемся. В общем она подзывает начальника, и выбивает отпуск для Жени, чтобы она съездила с мужем.
Женя нехотя соглашается, и едет не забыв взять с собой свое мрачное замордованное лицо. Мрачно ездит по Берлину, мрачно мельтешит, пока муж ведет важные деловые разговоры в гостинице (вспомним, что для него это не отпуск, а командировка, и это уже после его рабочего дня), мрачно расхаживает походкой тюремного надзирателя по номеру. Женя же такая искренняя и честная, что нет нужды притворяться и делать вид, что ты довольна поездкой, можно ходить со скучающей мордой кирпичом перед партнерами мужа, пусть видят какая у него искренняя женя.
Пока муж на работе, ей организовывают досуг и экскурсии. Берлин красив, но все ее мысли заняты Андриановым (кстати виды Берлина конца 70х это еще одно удовольствие от данного фильма).
Итак муж возвращается в номер поздно вечером после очередного, полного переговоров рабочего дня. Женя не встречает его, а сидит в комнате и односложно что-то отвечает.
Она не считает нужным вести себя хотя бы вежливо, и уважительно к мужу, который уже сам не рад, что взял с собой свою душную жену, он задает ей вопросы она односложно отвечает из комнаты - ведет себя демонстративно равнодушно, он заходит в комнату, а она даже не оборачивается. От такой женушки в командировке можно и повеситься.
(фильм надо было назвать Душная Женщина, очень бы подошло)
Муж, желая расслабиться и разрядить душную и напряженную атмосферу, предлагает винца, но наша Женя переходит к делу.
Она садится в позу учительницы, и выдает заготовленную речь: “Знаешь, Андрей, я не поеду с тобой в Париж , потому что мы не должны больше жить вместе, я уйду от тебя , я не хочу тебя обманывать, я полюбила ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Давай смотреть правде в глаза, ведь ты же меня уже тоже не любишь. Ну мы живем вместе ходим в гости обедаем и даже спим вместе, но не любим друг друга и смирились с этим. Я для тебя вроде предмета домашнего обихода, я как шкаф, веник, домашние туфли (а ты должен сильно меня любить, и петь серенады, восхищаться, носить на руках и говорить комплименты с утра до вечера, дарить подарки и сюрпризики).
Муж, конечно, в шоке, начинает кричать, в своем ли она уме, как она смеет говорить, что он ее не любит, в чем она может его упрекнуть. Говорит, "мы живём нормальной семейной жизнью, как тысячи людей, уже скоро четырнадцать лет как женаты и , наконец, как ты все объяснишь людям, это же стыдно ! (кошка ты драная) ?? Тебе же не 16 лет, ты понимаешь , что ты затеяла? Ломать людям жизнь из-за своих бабьих фантазий ?? А ты подумала обо мне? Должны же быть хоть какие то взаимные обязательства? Какая нафиг любовь, когда люди заняты делом? Как будто в жизни нет дел поважнее . Ты разрушаешь семью! " (А мы помним что он в ответственной командировке, и такой подлянки от самого близкого человека в такой ответственный момент, он, конечно, не ожидал).
Наверное, в этом месте все кисельные барышни должны заохать, какой, мол, бездушный деспот и тиран муж, у него видите ли есть дела важнее любви, скотина какая.
Но Женя никому ничего не обязана объяснять, о чем она прямо и заявляет. Обязательства тоже не имеют значения, потому что если нет любви, то все не важно. Она говорит, что семьи у нее нет, единственная радость сын, и то "твоя драгоценная мамаша отнимает у меня сына".
Как же не проехаться неуважительно по матери мужа, она же очень искренняя наша Женя. Тут же она театрально кричит, "Сына я вам не отдам!!! ", в лучших традициях Анютки Карениной. Сын ведь такой же предмет, как и муж с которым прожила 14 лет, можно его отдать или не отдать, положив в чемодан, а мужа выбросить, как будто и не было его, заменив на нового.
Обвинение мужа в том, что она для него обиход, многое говорит о самой Жене. Она сама относится к людям как к предметам, не думает об их чувствах и потребностях, думает только о себе и своих желаниях, и этого же ждет от других, чтобы они думали о желаниях Жени с утра до вечера.
Что для нашей Жени любовь, мы уже догадались - это думать о ней и угадывать ее желания, давать ей страсти и мордасти. У нее был час любви с Андриановым и хочется еще, и это достаточный повод чтобы искренне сказать мужу, что он занудный козел надоел ей, разрушить семью, наплевать на жизнь и психику сына и уйти в ночь, что она незамедлительно и делает - то есть уходит в ночь в неизвестном заграничном Берлине, чтобы муж сошел с ума думая, что ее изнасиловали, убили и расчленили. Муж проводит ночь без сна, пока наша очень благородная, искренняя и честная женщина, пример для детей и пионеров бродит по ночному Берлину.
Не возвращаясь в номер, Женя улетает в Москву к Андрианову.
Тот, в свою очередь , увлечен работой, и как мы понимаем совершенно не сходит с ума, в отличие от нашей героини. Он занят важным делом, какими-то разработками. Вдруг ему говорят, что срочный звонок из аэропорта, это Женя, и она приехала. И вот он, в удивлении, бросает свою важную работу в разгар дня и едет ее встречать.
Встреча состоялась, и вот, наши голубки в постели, Женя наконец то счастлива, говорит Андрианову, как она его любит. Она гордится своей искренностью и открытостью и млеет в объятиях, говорит, что, мол, дескать, я не дипломат, поэтому без экивоков вам говорю, что я вся ваша навеки. Она счастлива, ведь это и есть настоящая любовь. Она радостно сообщает ему, что несколько дней они могут быть вместе, так как она еще в отпуске, а муж пока в командировке. Она говорит - мы можем эти дни теперь вообще не расставаться!!! Не думая, а нужно ли ее любимому такое круглосуточное счастье .
Она не говорит, что ушла от мужа, видимо, в душе побаиваясь, что Андрианов будет в шоке от такой прыти (и в гробу это все видал).
Андрианов от такой радости (или от шока) срочно хочет выпить и бежит искать шампанское. Женя в след кричит и колбасу тащи!! В общем , давай мой дорогой, обслуживай меня и завоевывай, а я буду тебя и дальше осчастливливать.
Пока Андрианов мечет на стол, Женя, как хозяйка, начинает шарить по комнатам, трогать какие то его научные вещи, пальцем проверять пыль и тут мы видим, что наш герой не на шутку нервничает, прибегает, и просит ничего не трогать и не двигать. Но нашей Жене все равно, она не видит потребностей других людей, ей можно все, и Андрианов должен быть счастлив, что она с ним. Она начинает шутливо хватать предметы, дразнить любимого, ведь не может же быть, в самом деле, что у него есть какие-то интересы, кроме нее.
Он, видя, что она человеческого языка не понимает, выманивает ее из комнаты колбасой и предлагает тост, за то, что в жизни неповторимо, сколько бы раз это не повторялось (чтобы это был первый и последний раз), имея в виду любовь. Таим образом взгляд Андрианова на любовь примерно ясен.
Женя, наша , которая расслабившись, а также, увидев колбасу и шампанское превратилась в залихватского пахана, с характерными поступательными движениями шеей , говорит Андрианову, а не смущает ли его, что у нее есть муж ? Но он все таки ученый, поэтому грамотно переводит стрелки, говоря, "а тебя"?
Женя пытается вытянуть из него обещания долгой и счастливой жизни, посматривая на часы и намекая, что вот мол, часики тикают, скоро и уехать могу, и немного нам дней осталось.
Наш Вронский предлагает не унывать , и провести оставшееся время весело и с песнями, и Женя постепенно скисает, видя что Андрианов не строит долгих планов, помимо тех нескольких дней, что у них впереди
Продолжение следует ...