Всем привет!
Так как машина совсем новая, то поделюсь первыми впечатлениями о Каптюре, ведь они самые яркие и возможно помогут кому то сделать выбор в пользу этого автомобиля, а некоторым наоборот отказаться от его покупки. Естественно, ни про запчасти, ни про ремонты здесь ничего нет, во всяком случае пока.
У меня было много разных машин. Все б/ушные праворульные японцы, кроме последней - Форд Фокус-2 2008 года. Форд был живой, с пробегом около 100, в отличной комплектации Ghia, 2-литровый, с кожаным салоном, биксеноновыми фарами, достаточно комфортный, по трассе на нем очень хорошо было ездить. Но годы идут, б/ушная машина в любом случае время от времени требует вложений и у меня все чаще стала появляться мысль, что хорошо бы купить что то поновее. После форда правый руль меня больше не интересовал, б/у с левым рулём у нас на Дальнем Востоке выбор не очень большой, значит идём в автосалон, присматриваемся.
Выбор.
Смотрел Рио/Солярис - вроде нормально в салоне, после тестдрайва не понравились.
Смотрел Весту СВ Кросс - понравилась, места много, ходовка приятная, дизайн отличный. Я ее бы может и купил 1.8 и АМТ, но жене не понравилась - жигули, салон не красивый...
Смотрели Спортэйдж/Тусан - классно, но очень дорого, особенно в хорошей комплектации. Мне понравился Киа Сид универсал - красивый, просторный, салон отличный, но очень низкий, а дороги у нас в городе убитые, значит все же ищем кроссовер.
Надо было жене сразу Весту показывать, а не после корейцев))
Остается Крета и Каптюр. Ещё дастер, но он совсем убогий.
Каптюр красивый снаружи, а салон хоть и симпатичный но дешманский, подстаканников нет, пластик дубовый, запах. Почитал отзывы... Не, лучше Крета.
Крета по дизайну ничего особенного, что снаружи, что внутри, нормально. В салоне все очень удобно, кнопочки аккуратненькие, руль по вылету регулируется и лёгкий, места побольше вроде. Едем на тестдрайв: мягко, плавно, по городу отлично, по гравийке нормально, разгоняемся до 100 и машину начинает сдувать ветром, на неровностях приходится подруливать... А нам машина в основном для поездок по трассе нужна.
Шоурум Рено рядом, время свободное есть. Беру Каптюр, едем. Маршрут тот же. Руль тугой, ходовка жёсткая, подстаканников опять же нету и автомат 4ступени... На гравийке захотелось придавить и поехать побыстрее - позволяет. Выехали на трассу, разгоняемся 100, 110, 130 - не сдувает, курсовая устойчивость отличная, тугой руль и жёсткая ходовка здесь на пользу.
В итоге: дизайн - на вкус и цвет... но Крета комфортнее, а Каптюр лучше едет по не очень хорошей дороге и лучше рулится (мое мнение). И что нам важнее?
Читаем отзывы снова, смотрим ютуб. Все адекватные обзорщики про каптюр говорят, что маленький бензобак, нет подстаканников и надо 6-ступый автомат... Усиленно думаем. Точнее я думаю, а жене пофиг - лишь бы не Веста.
Покупка.
Здесь все просто. Объявление по Фокусу вяло висело на доме. В марте я узнал, что снова заработала госпрограмма "Первый автомобиль" - жене подходит. Снижаем цену на форд и продаём первому позвонившему покупателю. Утром отдали Фокус и в этот же день купили Каптюр. Extreme, 2л, АКП, 4ВД. Дилер Рено-Атик-Моторс оставил хорошие впечатления, отдельное спасибо менеджеру Дмитрию.
Впечатления.
Признаюсь честно: сомневался и ожидал худшего))) Ездим несколько дней, нравится все больше. Дизайн лично мне очень нравится и снаружи и внутри. И даже панель приборов "от мопеда" не напрягает. Пластик конечно - не премиум, но на него перестаёшь обращать внимание через несколько минут. Кнопки подогрева внизу сидений, которые все ругают, включаются вперед/назад со щелчком на ощупь, дверь открывать и смотреть на них не надо)). Кнопки эко и круиз под ручником - да неудобно, но ими часто не пользуешься, я включил "эко" пока обкатка и пенсионерю. И подстаканников не хватает, конечно - бутылки с водой в дверных карманах. Каптюр комфортнее Фокуса, просторнее, шумоизоляция получше, мягче едет. После Форда ощущение большой машины. Посадка за рулём вполне комфортная, но все же от вылета руля и поясничного валика я бы не отказался. Кресла хорошие, руль удобный. Автосвет, автодождь работают нормально, поставил режим "авто" и забыл. LED фары больше для красоты, светят обычно нормально (говорят галогенки хуже), нет чёткой границы как от линз, у форда линзовый биксенон + дальний галоген светят лучше. Мультимедиа нравится, прицепил телефон по блютус - музыка онлайн из инета, управление джойстиком, можно треки менять вперед-назад, звук вполне приличный, лучше чем SONY в форде. Навигация - отстой, Яндекс в телефоне лучше. Хэндс фри нормально работает, при звонке слышно хорошо и меня и собеседника. По динамике пока ничего не скажу - обкатка, не газуем, не гоняем, но думаю будет нормально. Скорость не чувствуется после фокуса. Очень маневренный, маленький радиус разворота. Ну и клиренс в городе вполне достаточен - бордюры, ямы, дворовые проезды.
В общем, я рад. Пока все очень нравится. Компактный, достаточно просторный, комфортный и красивый автомобиль. И НОВЫЙ!!! Когда выехали из салона пробег был 6 км, сейчас 600. Фото только с выдачи, помою и сделаю красивые фотки.
Вот и пришло время распрощаться с машиной. Немного больше 4х лет назад каптюр был куплен новым в салоне Благовещенского дилера. За это время накатали 78 тыс км. Пробег в основном межгород, т.к. городок у нас не большой, да и работа находится рядом с домом. Из дальних поездок - несколько раз съездили на нем в Хабаровск и во Владивосток.
Про гарантийные ремонты. При пробеге немного за 50 был поменян клапан рециркуляции, он же регулятор давления - меняли по гарантии, бесплатно но долго, т.к. не было в наличии. Через некоторое время зачирикал в дождь ролик натяжного ремня - замена по гарантии бесплатно в тот же день комплекта ролик с ремнем. Еще меняли по гарантии кожаную подушку водительского сиденья и чехол рукоятки АКП - начинали появляться трещинки.
В прошлом году весной потеплело и я зстал замечать, что если ехать быстро, то уже нет собранности в подвеске и дорогу держит на скорости похуже... Решил поменять стойки. Заказал KYB, поменяли, стало гораздо лучше. Ну и заодно заказал и поменял всю ходовку до кучи - рычаги, линки, втулки, наконечники, чтоб потом долго не лазить туда. Сзади тоже все сайлентблоки и линки-втулки. Т.е.ходовая стала вся новая, кроме пружин. Гарантия уже закончилась и за все платил уже сам)) По запчастям кое что заказывал в интернете, а рычаги и еще что-то покупал у дилера - было дешевле. Менял у дилера. Заодно сделал очередное ТО, а так же поменяли масло в АКП и помыли дроссельную. Каптюр заметно помолодел после всего этого))