Найти в Дзене
Жизнь обычного учителя

Министр обещает новый подход при начислении зарплаты учителя. Этого ожидали педагоги?

Кому обещаний? Свежих, вкусных обещаний от Минпросвещения!? Учителя, подходим не стесняемся, в этом году всё для вас: громкие заявления, разрешения давних проблем, красноречивые выступления и конференции с яркими названиями... Год Педагога и наставника же идет!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Совсем недавно Кравцов С.С. (кто не знает, то это министр просвещения РФ 😎) провел онлайн-конференцию на тему: «Суверенная система образования: итоги учебного года». Я не смог удержаться от просмотра (вам тоже советую - ссылку прилагаю)! За одно только название стоит посмотреть😉! Думаю, что впечатления от увиденного у меня хватит на несколько публикаций, или обойдусь одной 😉...

О чем же говорил министр? Конечно же, о достижениях, об инновациях, улучшениях жизни школы, вузов и педагогов. Рассказал министр обо всем: от количества часов по предметам, до точки зрения Минпросвещения на предложение вернуть в школы общественно - полезный труд, даже про заработные платы педагогов обмолвился. Все, конечно, ждали слов о повышении, но С.С. Кравцов только уверил всех в том, что с нового учебного года изменится подход к начислению заработной платы:

Не всегда учителю, особенно молодому учителю, понятно, как начисляется заработная плата. Потому что, к сожалению, у нас фактически каждая школа устанавливает свою систему оплаты труда. <...> Поэтому в следующем учебном году мы примем, у нас есть соответствующие наработки, единые подходы к начислению заработной платы. Чтобы была четкая и ясная единая тарифная сетка, чтобы четко и ясно, по категориям и разрядам, все было определено (С.С. Кравцов, источник: онлайн-конференцию «Суверенная система образования: итоги учебного года»)

Хм, ну, что сказать, ну, что сказать... Хорошо-то как, друзья! Новый учебный год еще не наступил, а нас уже готовят к тому, что начисление заработной платы станет понятной и прозрачной. А то работает Марьиванна где-нибудь в глубинке и не понимает, почему ей платят 30 000 рублей (в лучшем случае), а в Москве её подруга получает 100 000... А часов у них одинаковое количество, и закончили они в одни год один и тот же факультет в педагогическом институте. Теперь-то Марьивановне будет намного лучше, теперь-то она будет в курсе, почему ей именно так платят...

А молодым учителям вообще непонятно, как можно, работая в школе с утра и до первой звезды, получать столь скромные зарплаты. Но теперь-то станет намного "веселее" работать, потому что новая система оплаты труда сделает прозрачнее процесс начисления денежек. Интересно, а молодому педагогу будет лучше работаться в школе, если он будет четко понимать, откуда получаются его 25000 рублей? Или ему комфортнее, если он вообще не будет понимать, откуда в его расчетном листке каждый месяц суммы переваливают за 100 000? Мне просто хочется разобраться в логике Минпросвещения...

Кажется, учителя требовали повышения заработной платы, сравнивания её по всей стране... Единые подходы к начислению заработной платы это сделают? Возможно, будет какая-то общая ставка? А что со стимулирующими и т.п.? Хотелось бы от Министра слышать что-то конкретно, какие-то цифры, выкладки, конкретные примеры, а то опять все вилами на воде.

Уважаемые читатели, а вы, что скажите? Что произойдет с зарплатами учителей, когда появятся "единые подходы к начислению заработной платы"? Может быть, и в Москве уже нечего работать? Если будут единые подходы? 🤔😁

Запись конференции смотрите здесь (про ЗП где-то на 49 минуте 😉):

Запись на стене