Найти тему

ФАС «угрожает» бесконтрольной вольнице маркетплейсов

Антимонопольная выступает «за равный подход ко всем участникам рынка»

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) направил в правительство письмо с предложением вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IT-компаний. Об этом на пресс-брифинге сказал руководитель службы Максим Шаскольский, сообщили «РИА Новости».

История вопроса:

Выведение маркетплейсов из-под моратория нужно для того, чтобы ФАС могла анализировать деятельность интернет-платформ «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству». По словам представителя службы, ФАС «выступает за равный подход ко всем участникам рынка».

Возобновление проверок маркетплейсов был вызван конфликтом Wildberries c владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

Ранее в Минцифры заявляли, что выводить маркетплейсы как IT-компании из-под действия постановления некорректно, а вопросы в отношениях участников рынка «успешно решаются саморегулированием».

Wildberries посчитали такой подход нерациональным.

В марте 2022 г. правительство выпустило постановление, которое действует в отношении аккредитованных в РФ IТ-компаний и предполагает запрет на проведение всех видов государственного и муниципального контроля (надзора), за исключением внеплановых проверок по фактам обнаружения слитых в интернет баз с персональными данными или ненадлежащей рекламы.

Постановление оставляет за контролирующими органами проведение «профилактических мероприятий в виде консультирования, информирования, самообследования». Мораторий на проверки действует до конца 2024 года.

Напомним, недовольны работой маркетплейсов 70% респондентов, следует из экспертного опроса, проведенного платформой Calltouch. LR