Антимонопольная выступает «за равный подход ко всем участникам рынка»
Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) направил в правительство письмо с предложением вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IT-компаний. Об этом на пресс-брифинге сказал руководитель службы Максим Шаскольский, сообщили «РИА Новости».
История вопроса:
Выведение маркетплейсов из-под моратория нужно для того, чтобы ФАС могла анализировать деятельность интернет-платформ «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству». По словам представителя службы, ФАС «выступает за равный подход ко всем участникам рынка».
Возобновление проверок маркетплейсов был вызван конфликтом Wildberries c владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Ранее в Минцифры заявляли, что выводить маркетплейсы как IT-компании из-под действия постановления некорректно, а вопросы в отношениях участников рынка «успешно решаются саморегулированием».
Wildberries посчитали такой подход нерациональным.
В марте 2022 г. правительство выпустило постановление, которое действует в отношении аккредитованных в РФ IТ-компаний и предполагает запрет на проведение всех видов государственного и муниципального контроля (надзора), за исключением внеплановых проверок по фактам обнаружения слитых в интернет баз с персональными данными или ненадлежащей рекламы.
Постановление оставляет за контролирующими органами проведение «профилактических мероприятий в виде консультирования, информирования, самообследования». Мораторий на проверки действует до конца 2024 года.
Напомним, недовольны работой маркетплейсов 70% респондентов, следует из экспертного опроса, проведенного платформой Calltouch. LR