Начало здесь
Гребем обоими дизелями по проливу Пъютжет Саунд (какие паруса в американских шхерах), на мостике также 2 лоцмана, пролив вроде и не такой уж узкий – слева остров Виктория, справа – материк. Но это только Магеллан и последующие за ним парусные капитаны могли в незнакомых узких проливах ходить под парусами, а современные «парусиновые» капитаны – только под дизелями!
Приплыли, заходим в порт. Паруса – на гитовых, горденях, курсанты построены на реях – машут матросскими шапками (безкозырками). На пирсе – толпы восхищенных мериканцев тоже машут, кто чем может, – шапками, платочками, беретиками. Виднеются лозунги: «Коля, мы тебя ждали!», «Ваня, мы тебя любим!»… Оказалось, что в 1990 году, когда в Сиэтле проводились «Игры доброй воли», Паллада стояла пришвартованной к частному причалу мультимиллионера. И стояла не один день. А наших моряков, хоть и гражданских, но парусных ведь, очень полюбили мериканские дамы… некоторые даже встречали с новорожденными кулечками на руках, радостно протягивая их в сторону швартующейся Паллады.
Причалили, привязали швартовые веревки. На борт поднялись официальные лица: советский консул, мэр Сиэтла, конгрессмены… Установили мощный микрофон и на многие мили вокруг разнеслись торжественные речи: капитана Арсентьева: «Как мы рады вновь видеть вас…», русского консула – тоже чего-то говорил, Мэра: «А мы то, как рады встречать ваш прекрасный толшип!» И все это под звуки фанфар, нескончаемые аплодисменты встречающей публики. Мы, команда, стояли в строю, обративши плотоядные лица к причалу: кто в ожидании встречи с «семьей», те, кто впервые – мечтами о создании интернациональных семей, а остальные «рашин матрозэн – облико морален!» - в ожидании хлебнуть холодненького пивка в ближайшем баре, благо их виднелось вокруг немалое количество.
Закончились помпезные речи, высокие гости проследовали в каюту капитана к накрытому столу, и по трапу на палубу хлынула «штормовая» волна простых мериканцев, желающих поглазеть на небывалое парусное чудо, познакомиться, подружиться с советскими моряками. Ведь в мире есть три прекрасные картины: 1. Несущаяся на всем скаку лошадь с развевающейся гривой; 2. Женщина, танцующая на столе и 3. Корабль под всеми парусами. Вот эту третью картину и примчалась посмотреть половина народонаселения этого мегаполиса.
Ну а мы, в том числе, и ваш покорный жизнеописатоль, направились прямо к ближайшему, под навесом от палящего солнца расположенному пивному «ларьку», где уже нас ждали друзья моих товарищей – молодая семья. Дэн и Джуди, тут же, после теплых дружеских объятий и представлений новых членов экипажа, начавших угощать нас холодным американским пивом, под всякими разными брэндами.
Потом мы поехали к ним в гости, в престижный спальный район Магнолия, расположенный за деловой чертой Даун Тауна. Большой дом, у нас такие называют коттеджами, небольшой участок с клумбами и бассейном посредине!, куда я тут же с умилением и погрузился, потому что больше всего на свете, я люблю воду (после своих детей, конечно). Оттуда меня еле вытащили, только напугав, что обед остынет, а потеплевший Смирнофф пить будет невкусно. Пришлось подчиниться общему ожиданию меня за столом и веселье началось. Заключалось оно в произнесении тостов, типа: «Фо Америка!», затем «Фо Раша!». И подобных им, чередующих друг друга и прерывающимися только: «Фо рашин сэйлорс!».
После окончания дружеского обеда, семья повезла нас на корабль. По дороге заехали на гору, смотровую площадку, откуда открывался панорамный вид на весь залив до самого Торонто. И вдруг, глазам своим не верю: в бухту величественно втягивается тяжелый авианосец Энтерпрайз! Да-да, тот самый, по которому один наш боевой советский командир-подводник исполнил свою мечту, вдарив по авианосцу пузырем из торпедного аппарата своей лодки! Ну и у меня тут же зачесались руки, а в ушах прозвучала команда: «Боевая тревога! Торпедная атака! 1-й, 2-й, 3-й, 4-й аппараты к выстрелу изготовить!» Но вовремя пришел в себя: Лёня, ты же в гостях, охолонь маленько. Отбой боевой тревоги. Едем домой, в Россию. Т.е. на корабль.
Приехали, зовем друзей в гости… три квартала объехали по периметру, и… так и не смогли они припарковать машину – все заставлено в два ряда – туристы стоят в очередь на Палладу. По полдня стояли в очереди люди-мериканцы, чтобы, поднявшись по носовому трапу только пройтись по палубе по периметру и спуститься по кормовой сходне!
Самый прикол произошел уже под утро. Поднимается по трапу американ мэн в пинжаке и галстуком набекрень с испуганной мордой и сразу подавай ему капитана!? «Вот из ду ит?» Спрашиваю его на своем безобразнейшем военном английском. А он лопочет что-то невразумительное и только и можно разобрать: «май трэйбел, мастера хочу». Ну, делать нечего, доложил по судовому телефону Юре, тот выбегает на палубу к трапу и таща того мериканца в свою каюту, на ходу бросает мне: «Леня, это же наш благодетель, хозяин причала» (на котором мы стоим). Вскоре выяснилось все: «у меня, говорит мериканец, 40 лет на этом причале стоит бар-ресторан и впервые за 40 лет в нем ночью кончилось пиво! Мне пришлось принимать экстренные меры!» «Мастер, вы можете построить экипаж, я хочу поблагодарить команду?» Звучит команда капитана (Юра редко сам раздавал команды): «Большой сбор! Построение на шканцах!» Эх, как потом жалели сачки, прикидываясь занятыми внутри. Кто на нижней вахте, кто на камбузе. Идет этот благодетель вдоль строя, пожимая каждому члену руку, а сзади бой с коробкой, из которой он вынимает… 100 баксов (одной купюрой) и вручает рукопожатому! Для справки и сравнения: у 4ПКМ – 153 доллара/месяц, у курсантов – 2 бакса в сутки! Во погуляли потом некоторые члены на шаровые то баксы.
Потом были разные экскурсии поездки. И на могилу всем известного Голливудского артиста Брюс Ли, к которому мне что-то не очень хотелось ехать и я и не поехал.
Но всему прекрасному и удивительному на море всегда приходит конец. А в нашем случае – конец - это ожидание другого порта – удивительного и прекрасного как 1000 и одна ночь. И мы ушли из Сиэтла на юг, вдоль западного Тихоокеанского побережья Северной Америки, открытого когда-то Христофором Колумбом. Но об этом – в следующем выпуске «Neichional Giografik».
Ваш яхтенный капитан Леонид Сегаль. Благодарю за подписку. Следите за новостями. Здесь будет много парусных интересных историй.
Продолжение смотри здесь